Резание и режущий инструмент

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Основы обработки металлов резанием. Инструментальные материалы. Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов. Выбор вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Дать будущему инженеру правильное представление о значении режимов резания, видах обработки, инструментах, инструментальном производстве, перспективах его развития.
Задача
  • ознакомить студентов с методами и приемами решения инженерных задач
  • Научить выбирать под тип производства оборудование, виды обработки, инструмент для заданного технологического процесса.
Результат обучения: знание и понимание
  • В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Виды обработки резанием и конструкции современных металлорежущих инструментов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов.
Результат обучения: формирование суждений
  • о выборе вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение коммуникативного использования личностных особенностей в общении. Сюда можно отнести особенности интеллекта, особенности развития речи, особенности характера, воли
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность выбрать наиболее технологический метод получения деталей и металлорежущий инструмент
Методы преподавания

Созданием максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который преподаватель может перевести недостаточно ясные формулировки

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг РГР-1, 2 0-100
2  рейтинг РГР - 3,4 0-100
Итоговый контроль курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы обработки металлов резанием
  • Углы резания и заточки металлорежущего инструмента
  • Элементы резания при токарной обработке
  • Процесс стружкообразования и типы стружек
  • Контактные процессы резания
  • Качество обработанной поверхности
  • Работа и сила резания
  • Тепловые процессы в технологической станочной системе
  • Виды токарной обработки
  • Методы получения отверстий
  • Фрезерование
  • Нарезание зубьев зубчатых колес
  • Резьбонарезание
  • Инструменты для чистовой обработки зубчатых колес
  • Абразивная обработка
Основная литература
  • 1. Семенченко И.И., Матюшин В.М., Сахаров Г.Н.. Проектирование металлорежущего инструмента.- М.: Машиностроение, Изд.8, 2005, 952 с. 2 Сахаров Г.Н. и др. Металлорежущие инструменты. М.: Машиностроение, 1989, 328 с. 3 Ящерицын П.И., Еременко М.Л., Фельдштейн Е.Э. Теория резания.- Минск.: ВШ, Изд.3, 2001, 423с. 4 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Курс лекций. ВКГТУ, 2010г. 5 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения практических работ. ВКГТУ, 2010г 6 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения СРСП., 2011г. 7 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения курсовой работы. ВКГТУ, 2010г
  • 1. Mechanical engineering : учебное пособие / ed. M. Gökçek ; ishing process manager D. Duric ; nical editor T. Smiljanic. - Rijeka : InTech, 2012. - 670 с. - Библиогр.: с. 669-670. - ISBN 978-953-51-0505-3 : Б. ц.