Проектирование машиностроительного производства

Төреханова Марал Төреханқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает методы и приемы создания и оптимизации производственных процессов, а также проектирование оборудования и технологических линий в машиностроении. Студенты изучают основы проектирования, применяемые в машиностроении, а также анализируют существующие производственные процессы с целью их улучшения и оптимизации. В результате изучения этой дисциплины студенты приобретают навыки работы с проектированием в машиностроении и развивают свои технические знания в этой области.

贷款数: 8

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 60
*sro(zh-CN)* 120
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)*
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины научить студентов методике проектирования цехов механосборочного производства с ориентацией на современные средства производства и полную автоматизацию производственных процессов, а также подготовить бакалавров машиностроительного производства к реализации разработанных процессов при внедрении нового оборудования, технического перевооружения, реконструкции производства и создания новых цехов. Для этого необходимо знать современные методы проектирования механосборочного производства, а также принципы построения автоматизированных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность и технико – экономическую эффективность.
Задача
  • Подготовить студентов к самостоятельному проектированию новых и реконструкции действующих промышленных цехов механосборочного производства; научить студентов производить проектные расчеты и выполнять технологические планы размещения оборудования и участков в зданиях а также выбирать оптимальные проектные решения.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Ознакомление студентов методике проектирования цехов 2. Понимание реализации разработанных процессов при внедрении нового оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формирование у студентов системного подхода к методике проектирования механосборочных цехов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Дать студентам теоретические знания и практические навыки по основам проектирования механосборочных цехов с использованием современных достижении науки и техники.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Ключевыми компетенциями являются: – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Наделение студентов начальному практическому навыку по проектирования механосборочных цехов с оформлением в соответствии с требованиями за счет выполнения четырех практических работ и курсовой работы
*TeachingMethods(zh-CN)*

- технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Защита практических 0-100
Опрос по лекциям
Промежуточное тестирование
Защита курсовой работы
*TotalControl(zh-CN)* курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение практической работы Выполнять практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и точно заполнять все записи в ответе, таблицы, рисунки, чертежи, графики и расчеты; правильно выполнять анализ и давать рекомендации. Выполнил требования к цене "отлично", но были допущены 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу 5, но дается без применения знаний в новых условиях, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов Не выполнил работу полностью, но не менее 50% от объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки Неполное выполнение работы или объем выполненной части работы не позволяют сделать правильные выводы. Отвечая на вопросы, он указывает, что не обладает базовыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы.
Промежуточное тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Экзамен 1. на все теоретические вопросы даны правильные и исчерпывающие ответы; 2. материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности 1. на все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; 2.Материал изложен правильно, с соблюдением логической последовательности. 1. ответы на теоретические вопросы в основном верны, но неполны, допущены неточности и логические ошибки в выводах; 2. материал представлен грамотно, но нарушена логическая последовательность 1.в ответах на теоретические вопросы имеются грубые ошибки; 2. допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Направление развития машиностроения РК.
  • Подготовка исходных данных и порядок проектирования.
  • Задание на проектирование цеха, его состав.
  • Принципы и структура построения основных производственных процессов.
  • Проектирование механических участков механосборочных цехов.
  • Проектирование сборочных участков.
  • Проектирование вспомогательных систем цеха.
  • Транспортная система.
  • Система контроля качества изделий.
  • Система охраны труда работающих.
  • Проектирование автоматических и автоматизированных участков.
  • Разработка компоновочного плана размещения цеха.
  • Производственные здания.
  • Разработка планов расположения оборудования.
  • Разработка заданий на проектирование специальных частей проекта и технико-экономическая эффективность технологической части проектов механосборочного производства.
Основная литература
  • 1 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов. Учебное пособие. Для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 140 с. 2 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение», специализация «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» /ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 50 с. 3 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение», специализация «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» /ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 60 с. 4 Проектирование участков и цехов автоматизированных машиностроительных производств / А.Г.Схиртладзе, В.П. Вороненко, В.А. Егоров и др. - Пенза: Изд-во Пензенского ГУ, 2009. - 427с. http://www.lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=POLN_FULLTEXT&P21DBN=POLN&Z21ID=&S21CNR=5 https://www.ektu.kz/researchlibrary/newarrival.aspx https://kazneb.kz/
Дополнительная литература
  • 1 Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. – М.: Машиностроение, 1990. 2 Мамаев В.С., Осипов Е.Г. Основы проектирования машиностроительных заводов. – М.: Машиностроение, 1974. 3 Волцкевич Л.И. и др. Комплексная автоматизация производства. – М.: Машиностроение, 1983. 4 Майоров С.А., Орловский Г.В., Халкинов С.Н. Гибкое автоматическое производство. – М.: Машиностроение, 1985. 5 Проектирование машиностроительных заводов. Справочник в 6-ти томах./Под ред. Ямпольского Е.С. – М.: Машиностроение, 1976. http://www.lib.ektu.kz/cgi/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=BOOCU&P21DBN=POLN