Проектирование машиностроительного производства
内容描述: Дисциплина изучает методы и приемы создания и оптимизации производственных процессов, а также проектирование оборудования и технологических линий в машиностроении. Студенты изучают основы проектирования, применяемые в машиностроении, а также анализируют существующие производственные процессы с целью их улучшения и оптимизации. В результате изучения этой дисциплины студенты приобретают навыки работы с проектированием в машиностроении и развивают свои технические знания в этой области.
贷款数: 8
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 60 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель дисциплины научить студентов методике проектирования цехов механосборочного производства с ориентацией на современные средства производства и полную автоматизацию производственных процессов, а также подготовить бакалавров машиностроительного производства к реализации разработанных процессов при внедрении нового оборудования, технического перевооружения, реконструкции производства и создания новых цехов. Для этого необходимо знать современные методы проектирования механосборочного производства, а также принципы построения автоматизированных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность и технико – экономическую эффективность.
Задача
- Подготовить студентов к самостоятельному проектированию новых и реконструкции действующих промышленных цехов механосборочного производства; научить студентов производить проектные расчеты и выполнять технологические планы размещения оборудования и участков в зданиях а также выбирать оптимальные проектные решения.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Ознакомление студентов методике проектирования цехов 2. Понимание реализации разработанных процессов при внедрении нового оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формирование у студентов системного подхода к методике проектирования механосборочных цехов.
Результат обучения: формирование суждений
- Дать студентам теоретические знания и практические навыки по основам проектирования механосборочных цехов с использованием современных достижении науки и техники.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Ключевыми компетенциями являются: – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Наделение студентов начальному практическому навыку по проектирования механосборочных цехов с оформлением в соответствии с требованиями за счет выполнения четырех практических работ и курсовой работы
*TeachingMethods(zh-CN)*
- технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Защита практических | 0-100 |
Опрос по лекциям | ||
Промежуточное тестирование | ||
Защита курсовой работы | ||
*TotalControl(zh-CN)* | курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Выполнение практической работы | Выполнять практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и точно заполнять все записи в ответе, таблицы, рисунки, чертежи, графики и расчеты; правильно выполнять анализ и давать рекомендации. | Выполнил требования к цене "отлично", но были допущены 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу 5, но дается без применения знаний в новых условиях, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов | Не выполнил работу полностью, но не менее 50% от объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки | Неполное выполнение работы или объем выполненной части работы не позволяют сделать правильные выводы. Отвечая на вопросы, он указывает, что не обладает базовыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы. |
Промежуточное тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Экзамен | 1. на все теоретические вопросы даны правильные и исчерпывающие ответы; 2. материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности | 1. на все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; 2.Материал изложен правильно, с соблюдением логической последовательности. | 1. ответы на теоретические вопросы в основном верны, но неполны, допущены неточности и логические ошибки в выводах; 2. материал представлен грамотно, но нарушена логическая последовательность | 1.в ответах на теоретические вопросы имеются грубые ошибки; 2. допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Направление развития машиностроения РК.
- Подготовка исходных данных и порядок проектирования.
- Задание на проектирование цеха, его состав.
- Принципы и структура построения основных производственных процессов.
- Проектирование механических участков механосборочных цехов.
- Проектирование сборочных участков.
- Проектирование вспомогательных систем цеха.
- Транспортная система.
- Система контроля качества изделий.
- Система охраны труда работающих.
- Проектирование автоматических и автоматизированных участков.
- Разработка компоновочного плана размещения цеха.
- Производственные здания.
- Разработка планов расположения оборудования.
- Разработка заданий на проектирование специальных частей проекта и технико-экономическая эффективность технологической части проектов механосборочного производства.
Основная литература
- 1 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов. Учебное пособие. Для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 140 с. 2 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение», специализация «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» /ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 50 с. 3 Лопухов Ю.И. Основы проектирования механосборочных цехов: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 5В071200 «Машиностроение», специализация «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» /ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2013. - 60 с. 4 Проектирование участков и цехов автоматизированных машиностроительных производств / А.Г.Схиртладзе, В.П. Вороненко, В.А. Егоров и др. - Пенза: Изд-во Пензенского ГУ, 2009. - 427с. http://www.lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=POLN_FULLTEXT&P21DBN=POLN&Z21ID=&S21CNR=5 https://www.ektu.kz/researchlibrary/newarrival.aspx https://kazneb.kz/
Дополнительная литература
- 1 Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. – М.: Машиностроение, 1990. 2 Мамаев В.С., Осипов Е.Г. Основы проектирования машиностроительных заводов. – М.: Машиностроение, 1974. 3 Волцкевич Л.И. и др. Комплексная автоматизация производства. – М.: Машиностроение, 1983. 4 Майоров С.А., Орловский Г.В., Халкинов С.Н. Гибкое автоматическое производство. – М.: Машиностроение, 1985. 5 Проектирование машиностроительных заводов. Справочник в 6-ти томах./Под ред. Ямпольского Е.С. – М.: Машиностроение, 1976. http://www.lib.ektu.kz/cgi/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=BOOCU&P21DBN=POLN