Основы разработки цифровых двойников в машиностроении

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. Осмысление и понимание основных методов и приемов дополненной реальности и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Формирует профессиональные компетенции в области виртуализации и облачных технологий, разработки и эксплуатации прикладных систем поддержки принятия решений и цифровых двойников
Задача
  • Формирование у студентов знаний для сквозных видов профессиональной деятельности в промышленности в сферах цифровых двойников, автоматизации, роботизации и механизации производства различного назначения с применением микропроцессорной техники, современных PLM, CAD/CAMсистем, IT­технологий, программирования современных логических контроллеров на основе методов искусственного интеллекта, нейросетевого управления и обработки информации, а также умений и навыков применения полученных знаний на практике
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент получает знания о построении умных моделей и цифровых двойников технических, производственных, киберфизических, антропогенных, социальных и природных систем. Производство научно­достоверного знания об открытых системах из больших многомерных массивов гетерогенных эмпирических данных.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент использует знания в ­разработки проекта с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации
  • Использует методики разработки и обоснования плана действий по решению проблемной ситуации
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование базовых знания для анализа ситуаций в машиностроительной сфере и оптимизации нового продукта промышленности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
Методы преподавания

Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг самостоятельная работа 1 0-100
2  рейтинг самостоятельная работа2 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
Основная литература
  • Качанова, Тамара Леонидовна. Информационная технология решения стратегических проблем [Текст] : монография / Т.Л.Качанова, Б.Ф.Фомин, 2002. ­75 с.
  • Пенский, О. Г. Математические модели цифровых двойников : учебное пособие / О. Г. Пенский. — Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2019. — 156 c. — ISBN 978-5-7944-3267-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118930.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Инновационное проектирование цифрового производства в машиностроении : лабораторный практикум / С. Г. Селиванов, А. Ф. Шайхулова, С. Н. Поезжалова, А. И. Яхин. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 240 c. — ISBN 978-5-9729-0921-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/124212.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей