Теория сварочных процессов

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: В рамках этой дисциплины изучаются физические и химические процессы, происходящие во время сварки, особенности работы сварочного оборудования, виды сварочных швов, технологии сварочных процессов и многое другое. Знание теории сварочных процессов является необходимым для эффективного проведения сварочных работ и обеспечения качественной сварки.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с основами физико-химических, металлургических, тепловых процессов и структурно-фазовых превращений, протекающих при сварке, влияние этих процессов на качество образования сварных соединений.
Задача
  • Задачи дисциплины: - дать студентам фундаментальное представление о сварочных процессах, протекающих при различных методах сварки; - подготовить студентов к изучению последующих сварочных дисциплин; - научить студентов ориентироваться в сварочных технологиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: цели и задачи теории сварочных процессов − практическое рациональное применение теории сварочных процессов −основы металлургических процессов при сварке, механизм образования сварных соединений и формирования первичной и вторичной структуры, металла шва и свариваемость.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • приобрести практические навыки: в оценке свариваемости различных металлов и сплавов основных источниках энергии при сварке, о физико-химических и термодеформационных процессах, протекающих при сварке.
Результат обучения: формирование суждений
  • - иметь представление об основных источниках энергии при сварке, о физико-химических и металлургических процессах;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • основы металлургических процессов при сварке, механизм образования сварных соединений и формирования первичной и вторичной структуры, металла шва и свариваемость.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Экзамен по дисциплине
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Текущий опрос по лекциям. Тестовые задания по раздаточному материалу. Посещаемость. 0-100
Марки и назначение плавильных материалов
Обозначение и марки неплавящихся электродов
2  рейтинг Текущий опрос по лекциям. Тестовые задания по раздаточному материалу. Посещаемость. 0-100
Расчет состава порошковой проволоки
Марки и назначение флюсов для сварки и наплавки
Марки и назначение защитных газов
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Электродные (вспомогательные, плавильные) сварочные материалы для сварки плавлением
  • Сварка плавящимся электродом
  • ГОСТ 2246, наименование марка, классификация и обозначение
  • ГОСТ 10543, марки, классификация и обозначение проволоки
  • требования к материалу, обозначение и марки
  • Конструкция проволоки, компоненты стержня, изготовление
  • Проволока порошковая для выпечки
  • Провода самозащиты
  • Назначение и классификация современных флюсов
  • Қышқыл, бейтарап және негізгі флюстер
  • Флюсы без марганца и марганца
  • Общие сведения
  • Защитные функции покрытия
  • Виды покрытых электродов для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами
  • Покрытые электроды для сварки чугуна и цветных металлов
Основная литература
  • 1 Теория сварочных процессов / под ред. В.Р. Фролова. – М.: Высшая школа, 2018. – 559 с. 2 Багрянский К.В., Добротина З.А., Хренов К.К. Теория сварочных процессов – Вища школа, 2016. – 424 с. 3 Петров Г.Л., Тумарев А.С. Теория сварочных процессов. - М.: Высшая школа, 2017 4 Сварка. Резка. Контроль.: Справочник. Том 1. / под общ. ред. Н.П. Алешина, Г,Г. Чернышова. – М.: Машиностроение, 2004. – 624 с. 5 Сварка и свариваемые материалы: В 3-х Т. Т 1. Свариваемость материалов. Справочник под ред. Э.Л. Макарова. М.: Металлургия, 2011. – 528 с. 6 Теория сварочных процессов./Под ред. В.М. Неровного. - М: Изд-во МВТУ им.Н.Э. Баумана,– 2007, 752 с.
Дополнительная литература
  • 3.1 Щекин В.А. Технологические основы сварки плавлением: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 651400 «Технол. машины и оборудование» по специальности 120500 «Оборудование и технология свароч. пр-ва». Изд. 2-е, перераб. Ростов-на-Дону. Феникс, 2016. 345с. 3.2 Сварочные материалы для дуговой сварки: Справочное пособие: В 2-х т. Т.1: Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П.Конищев, С.А.Курланов, Н.Н.Потапов и др.; Под общ. ред. Н.Н.Потапова. М.: Машиностроение, 2009. 544с. 3.3 Сварочные материалы для дуговой сварки: Справочное пособие: В 2-х т. Т.2: Сварочные проволоки и электроды / Н.Н.Потапов, Д.Н.Баранов, О.С.Коковкин и др.; Под общ. ред. Н.Н.Потапова. М.: Машиностроение, 2003. 768с. 3.4 Петров Г.Л. Сварочные материалы. Учебное пособие для вузов. Л.: Машиностроение, 2012. 280с.