Устройство горных машин
内容描述: Данная дисциплина формирует у студента устойчивый комплекс знаний в области устройства транспортных средств (автомобилей и тракторов), формирование общего (концептуального) представления о назначении, характере взаимодействия узлов и агрегатов горных машин. Уровень знаний после изучения данной дисциплины должен быть достаточным для понимания причин выбора типа узла и агрегата в зависимости от назначения горных машин , понимания принципов работы узлов и агрегатов.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка студентов к практическому применению теоретических знаний, включая навыки выбора, эксплуатации и технического обслуживания горных машин.
Задача
- Анализ конструкции различных типов горных машин и их компонентов, включая механизмы и системы управления.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимание устройства и принципов работы различных горных машин, таких как экскаваторы, бульдозеры, дробилки и конвейеры.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Основы проектирования и выбора горных машин для конкретных горных работ, учитывая геологические и технологические условия.
Результат обучения: формирование суждений
- Студенты должны обладать глубокой теоретической основой в области конструкции и принципов работы горных машин, что позволяет им анализировать и понимать сложные механизмы.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развитие навыков работы в команде, необходимых для успешного выполнения проектов в области горных работ, где взаимодействие между специалистами разных профилей имеет решающее значение.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность анализировать информацию, сопоставлять данные о разных горных машинах и выбирать оптимальные решения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
1. В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в устройство горных машин
- Классификация горных машин
- Конструкция горных машин
- Рабочие органы горных машин
- Приводные и трансмиссионные системы горных машин
- Гидравлические системы горных машин
- Электрические системы горных машин
- Системы управления горных машин
- Энергетическая система горных машин
- Конструктивные особенности машин для открытых горных работ
- Машины для подземных горных работ
- Системы безопасности горных машин
- Техническое обслуживание и ремонт горных машин
- Модернизация горных машин
- Экологические аспекты эксплуатации горных машин
Основная литература
- "Горные машины и оборудование" / В. Л. Лобанов В этой книге подробно рассматриваются различные виды горных машин и оборудования, их конструктивные особенности и принцип работы. "Основы горных машин" / А. И. Карпов, А. М. Фролов Учебник, охватывающий основы устройства и принципа работы горных машин, их классификацию, а также анализ технических характеристик и производительности. "Горные машины и оборудование для открытых горных работ" / В. А. Острецов Книга посвящена устройству и эксплуатации горных машин, которые используются в открытых карьерах и других горных предприятиях. Особенное внимание уделено экскаваторам, бульдозерам, грейдерам и другим машинам. "Конструирование горных машин" / Л. А. Рогозин, В. А. Михайлов В данном издании рассматриваются основные принципы конструирования горных машин, учитывая особенности их работы в различных горных условиях. "Горные машины и оборудование" / под редакцией В. А. Колесникова Справочник, который охватывает разнообразие горных машин, их устройство и эксплуатацию в горнодобывающей промышленности. "Горные машины" / В. Г. Шестаков Эта книга представляет собой подробное описание устройства различных типов горных машин, включая экскаваторы, буровые установки, дробилки и другие виды оборудования. "Горные машины для подземных работ" / И. И. Кудряшов Особенности конструкции и эксплуатации машин, предназначенных для подземных горных работ. Включает рассмотрение горных машин, таких как комбайны, дробилки и конвейеры.
Дополнительная литература
- "Машины и оборудование для горных работ" / В. М. Щербаков В книге подробно рассматриваются типы и конструкции горных машин, принципы их работы, а также проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования в различных горных условиях. "Эксплуатация горных машин" / И. М. Станкевич Издание охватывает вопросы эксплуатации и технического обслуживания горных машин, даются практические рекомендации по их использованию и ремонту. "Механизация горных работ" / Н. А. Чирков Книга посвящена вопросам механизации горных работ и включает информацию о горных машинах, их характеристиках, устройстве и принципах работы. "Машины и оборудование горных предприятий" / под редакцией В. П. Александрова Содержит теоретическую и практическую информацию о различных машинах, используемых в горной промышленности, с акцентом на их конструктивные особенности и эксплуатацию.