Подъемные установки
Beschreibung: Представление знаний о функционировании и проектирование шахтного подъемного комплекса, представляющего собой одно из основных звеньев технологической доставки полезного ископаемого из земных недр: формирование и развитие способности к анализу и синтезу конструкций шахтных подъемных установок, стационарных и проходческих подъемных комплексов; формирование и развитие способности определять способы достижения целей при выполнении подъемных работ, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте шахтных подъемных установок.
Betrag der Credits: 6
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у студентовсистемынаучных и профессиональныхзнаний и навыков в областигорноймеханики, а именно установок, обеспечивающих подъем добытого в шахте полезного ископаемого на поверхность.
Задача
- - создание у студентов теоретических основ в области подъемных установок; - получение знаний о конструкциях существующих типов подъемных устано-вок; - изучение особенностей работы и расчета кинематики и динамики подъемных установок; - знание Правил безопасной эксплуатации подъемных установок.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания и понимание: - теоретических основ в области подъемных установок; - конструкций существующих типов подъемных установок; - особенностей работы подъемных установок; - расчета кинематики и динамики подъемных установок; - правилбезопаснойэксплуатацииподъемныхустановок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и понимания: - уметь рассчитать подъемную установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установки; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать подъемные установки в соответствии с Правилами безопасности
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций подъемных машин, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникация: могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций подъемных машин и других устройств шахтных подъемных установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения: обладают умением применения законов кинематики и динамики подъемных систем при конструировании шахтных подъемных установок, знают области их применения и условия безопасной эксплуатации
Lehrmethoden
1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Темы лекционных занятий
- . Тема 1. Предмет и задачи курса. Шахтные подъёмные установки. Устройство и классификация. Скиповые и клетевые установки. Проходческие подъёмные установки. Основные схемы шахтных подъемных установок. Тема 2. Основные типы подъемных сосудов и область их применения. Подъемные канаты, принцип расчета и выбора. Тема 3. Особенности и преимущества многоканатных подъемных установок. Тема 4. Скипо-клетевой подъем. Одноклетевой подъем с противовесом. Подвесные устройства.Направляющие устройства. Парашютные устройства. Тема 5. Подъемные машины. Органы навивки постоянного и переменного радиуса. Тема 6. Уравновешивание подъемных систем. Статически и динамически уравновешенные подъемные системы. Степень статической неуравновешенности. Тема 7. Расположение подъёмных установок относительно ствола шахты. Углы отклонения (девиации) струны каната. Тема 8. Тормозные устройства. Назначение. Требования ПБ. Исполнительный орган и привод тормоза. Тема 9. Асинхронный привод. Привод постоянного тока. Определение расхода энергии. Тема 10. Расчёт кинематики подъёмных систем. Тема 11. Расчёт динамики подъёмных систем. Тема 12. Основы проектирования шахтных подъемных установок. Тема 13. Эксплуатация подъемных установок. Тема 14. Копры. Направляющие и отклоняющие шкивы. Тема 15. Уравновешивание подъемных систем. Статически и динамически уравновешенные подъемные системы. Степень статической неуравновешенности
Основная литература
- 1 Цетнарский И.А., Кораблев А.А., Борисенко Л.Д. Горная механика. Учеб-ное пособие. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: Недра, 1985. – 280 с. 2 Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и уста-новки. Учебное пособие. – М.: Недра, 1981. – 280 с. 3 Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. – М.: Недра, 1982. – 407 с. 4. Картавый Н.Г. Стационарные машины: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1984. – 327 с. 5 Песвианидзе А.В. Расчет шахтных подъемных установок. Учеб. пособие для вузов. –М.: Недра, 1992. – 250 с.:ил. 6 Федоров М.М. Шахтные подъемные установки. – М.: Недра, 1979. – 309 с. 7 Кумыкова Т.М. Стационарные установки шахт в задачах и примерах. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 206 с.