Подъемные установки

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Представление знаний о функционировании и проектирование шахтного подъемного комплекса, представляющего собой одно из основных звеньев технологической доставки полезного ископаемого из земных недр: формирование и развитие способности к анализу и синтезу конструкций шахтных подъемных установок, стационарных и проходческих подъемных комплексов; формирование и развитие способности определять способы достижения целей при выполнении подъемных работ, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте шахтных подъемных установок.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентовсистемынаучных и профессиональныхзнаний и навыков в областигорноймеханики, а именно установок, обеспечивающих подъем добытого в шахте полезного ископаемого на поверхность.
Задача
  • - создание у студентов теоретических основ в области подъемных установок; - получение знаний о конструкциях существующих типов подъемных устано-вок; - изучение особенностей работы и расчета кинематики и динамики подъемных установок; - знание Правил безопасной эксплуатации подъемных установок.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знания и понимание: - теоретических основ в области подъемных установок; - конструкций существующих типов подъемных установок; - особенностей работы подъемных установок; - расчета кинематики и динамики подъемных установок; - правилбезопаснойэксплуатацииподъемныхустановок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знаний и понимания: - уметь рассчитать подъемную установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установки; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать подъемные установки в соответствии с Правилами безопасности
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций подъемных машин, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникация: могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций подъемных машин и других устройств шахтных подъемных установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки обучения: обладают умением применения законов кинематики и динамики подъемных систем при конструировании шахтных подъемных установок, знают области их применения и условия безопасной эксплуатации
Методы преподавания

1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

Темы лекционных занятий
Основная литература
  • 1 Цетнарский И.А., Кораблев А.А., Борисенко Л.Д. Горная механика. Учеб-ное пособие. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: Недра, 1985. – 280 с. 2 Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и уста-новки. Учебное пособие. – М.: Недра, 1981. – 280 с. 3 Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. – М.: Недра, 1982. – 407 с. 4. Картавый Н.Г. Стационарные машины: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1984. – 327 с. 5 Песвианидзе А.В. Расчет шахтных подъемных установок. Учеб. пособие для вузов. –М.: Недра, 1992. – 250 с.:ил. 6 Федоров М.М. Шахтные подъемные установки. – М.: Недра, 1979. – 309 с. 7 Кумыкова Т.М. Стационарные установки шахт в задачах и примерах. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 206 с.