Проектирование обогатительных фабрик

Әділқанова Меруерт Әділқанқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются основные положения проектирования обогатительных фабрик, перерабатывающих руды цветных металлов. Приводятся состав и содержание проекта обогатительных фабрик, исходные данные, состав и содержание проектной документации. Дается методика выбора и расчета схем рудоподготовки и обогащения, основного и вспомогательного оборудования, основные принципы компоновки оборудования, приводятся основные конструктивно-компоновочные решения в отделениях и цехах фабрики. Рассматриваются основные положения проектирования хвостового хозяйства и генеральных планов фабрик. Даны основные требования к технико-экономической и сметной части проекта.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • Процессы рудоподготовки и оборудование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение основных положений по проектированию обогатительной фабрики, размещению оборудования, расчеты технологических схем и выбор оборудования
Задача
  • Студенты в процессе изучения дисциплины должны – усвоить современные проектно-компоновочные решения передовых отечественных и зарубежных фабрик; прогрессивные направления в проектировании, реконструкции и расширении действующих предприятий; новые методы проектирования; методики выбора, обоснования и расчета технологических схем, основного и вспомогательного технологического оборудования; – научиться, принимая конкретные проектные решения, использовать теоретические знания и практические навыки по технологии обогащения сырья, а также необходимые нормативные документы для выбора и обоснования технологических схем обогащения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать особенности выбора площадок для проектирования обогатительных фабрик. С учетом особенностей минералогических и других характеристик полезных ископаемых обосновать и выбрать технологическую схему обогащения, компоновку оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рассчитывать качественно-количественную и водно-шламовую схемы процессов обогащения для проектируемой обогатительной фабрики
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в области обогащения полезных ископаемых при проектировании обогатительных фабрик
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность применять современные информационные технологии в области обогащения минерального сырья
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • успешная сдача всех расчетных заданий по данному курсу и экзамена
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа (задачи) 0-100
Контрольная работа
Конспект лекции
Коллоквиум
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа (задачи) 0-100
Контрольная работа
Реферат
Конспект лекции
Коллоквиум
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы (отчеты) выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ ошибок. Отвечая на вопросы, он правильно понимает суть вопроса, точно определяет и объясняет основные понятия; сопровождает ответ новыми примерами, может применять знания в новой ситуации; может устанавливать связи между изученным и ранее изученным материалом, а также материалом, полученным при изучении других предметов Выполнил требования к цене "5", но допущено 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ответу 5, но в новом случае без применения знаний, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущена одна ошибка или не более двух недостатков, которые обучающийся может исправить самостоятельно или через небольшую часть преподавателя выполнял работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает суть вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы с усвоением вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной ошибки и двух недостатков неполное выполнение работы или объем выполненной работы не позволяют сделать правильные выводы. При ответе на вопросы указывает на не владение основными знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы; 3 допущено больше ошибок и недостатков, чем необходимо для оценки, или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Контрольные работы выставляется за выполненную работу без ошибок и изъянов, не менее 90% заданий должно быть выполнено в нем выставляется не более одной ошибки и одного недостатка, не более трех недостатков. От 70 до 89% заданий должны быть выполнены выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки Выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки
Коллоквиум обучающийся демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, овладевает терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологическим произношением, но при этом допускает несущественные ошибки, которые быстро исправляют произвольные или незначительные исправления учителя обучающийся демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует слабо сформированные навыки в анализе явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель может исправить только при исправлении обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологическим произношением, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель не может исправить даже при исправлении, отказывается отвечать
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация обогатительных фабрик. Требования к проектам обогатительных фабрик
  • Технологический регламент для обогатительных предприятий
  • Первичные документы для проектирования. Состав и содержание проектной документации на строительство предприятий, зданий
  • Технологические требования к проектированию обогатительных фабрик. Перечень документации, которая должна быть предусмотрена в проектах обогатительных фабрик. Требования к минеральному сырью для обогащения
  • Требования к составлению балансов металлов. Требования к выбору и расчету схем технологического обогащения минерального сырья
  • Требования к графическому изображению и расчетам технологических схем. Требования к равномерному покрытию качества руды
  • Главный план обогатительной фабрики выбор площадки для строительства фабрики
  • Требования к выбранной площадке
  • Основные схемы размещения оборудования
  • Описание сборочных решений на различных обогатительных фабриках
  • Состав обогатительных фабрик и правила проектирования главных планов
  • Принципы проектирования ситуационного плана промышленного комплекса. Общие правила проектирования генерального плана
  • Выбор и расчет технологических схем общие правила выбора схем обогащения полезных ископаемых
  • Выбор и расчет основного технологического оборудования общие принципы выбора и технологического расчета оборудования
Основная литература
  • 1. Адамов Э.В. Основы проектирования обогатительных фабрик : учебник/Адамов Э.В. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2012. — 647 c. — ISBN 978-5-87623-458-2. 2. Федотов К.В. Проектирование обогатительных фабрик. Учебник для вузов / Федотов К.В., Никольская Н.И. – М.: Издательство «Горная книга», 2012. – 536 с. 3. Малышев Ю.Н. Проектирование обогатительных фабрик т. 1: учебник для студентов вузов/ под ред. В. А. Чантурия; Акад. горн. наук, Моск. гос. горн. ун-т. - М.: Московский издательский дом, 2009. - 490 с. 4. Фатьянов А.В. Проектирование обогатительных фабрик. Справочное пособие/ А.В. Фатьянов, Е.В. Глотова, Л.Г. Никитина, А.А. Рябова. — Чита: Экспресс-издательство, ЧитГТУ, 2005. - 112 с.
Дополнительная литература
  • 5. Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий. Учебник. - М.: МГГУ, 2003. - 795 с. 6.Андреев Е.Е. Проектирование обогатительных фабрик. Сборник задач/ Е. Е. Андреев, В. В. Захваткин. Санкт-Петербургский государственный горный институт. С-Пб. 2006 г. 7. Фатьянов А.В. Технология обогащения полезных ископаемых. / А.В. Фатьянов, Л.Г. Никитина, Е.В. Глотова. - Чита: ЧитГТУ, 2003. - 354 с.