Проектирование обогатительных фабрик
内容描述: Изучаются основные положения проектирования обогатительных фабрик, перерабатывающих руды цветных металлов. Приводятся состав и содержание проекта обогатительных фабрик, исходные данные, состав и содержание проектной документации. Дается методика выбора и расчета схем рудоподготовки и обогащения, основного и вспомогательного оборудования, основные принципы компоновки оборудования, приводятся основные конструктивно-компоновочные решения в отделениях и цехах фабрики. Рассматриваются основные положения проектирования хвостового хозяйства и генеральных планов фабрик. Даны основные требования к технико-экономической и сметной части проекта.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Процессы рудоподготовки и оборудование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
*srop(zh-CN)* | 45 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Освоение основных положений по проектированию обогатительной фабрики, размещению оборудования, расчеты технологических схем и выбор оборудования
Задача
- Студенты в процессе изучения дисциплины должны – усвоить современные проектно-компоновочные решения передовых отечественных и зарубежных фабрик; прогрессивные направления в проектировании, реконструкции и расширении действующих предприятий; новые методы проектирования; методики выбора, обоснования и расчета технологических схем, основного и вспомогательного технологического оборудования; – научиться, принимая конкретные проектные решения, использовать теоретические знания и практические навыки по технологии обогащения сырья, а также необходимые нормативные документы для выбора и обоснования технологических схем обогащения.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать особенности выбора площадок для проектирования обогатительных фабрик. С учетом особенностей минералогических и других характеристик полезных ископаемых обосновать и выбрать технологическую схему обогащения, компоновку оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь рассчитывать качественно-количественную и водно-шламовую схемы процессов обогащения для проектируемой обогатительной фабрики
Результат обучения: формирование суждений
- Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в области обогащения полезных ископаемых при проектировании обогатительных фабрик
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность применять современные информационные технологии в области обогащения минерального сырья
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- успешная сдача всех расчетных заданий по данному курсу и экзамена
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа (задачи) | 0-100 |
Контрольная работа | ||
Конспект лекции | ||
Коллоквиум | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа (задачи) | 0-100 |
Контрольная работа | ||
Реферат | ||
Конспект лекции | ||
Коллоквиум | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы (отчеты) | выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ ошибок. Отвечая на вопросы, он правильно понимает суть вопроса, точно определяет и объясняет основные понятия; сопровождает ответ новыми примерами, может применять знания в новой ситуации; может устанавливать связи между изученным и ранее изученным материалом, а также материалом, полученным при изучении других предметов | Выполнил требования к цене "5", но допущено 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ответу 5, но в новом случае без применения знаний, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущена одна ошибка или не более двух недостатков, которые обучающийся может исправить самостоятельно или через небольшую часть преподавателя | выполнял работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает суть вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы с усвоением вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной ошибки и двух недостатков | неполное выполнение работы или объем выполненной работы не позволяют сделать правильные выводы. При ответе на вопросы указывает на не владение основными знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы; 3 допущено больше ошибок и недостатков, чем необходимо для оценки, или не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
Контрольные работы | выставляется за выполненную работу без ошибок и изъянов, не менее 90% заданий должно быть выполнено | в нем выставляется не более одной ошибки и одного недостатка, не более трех недостатков. От 70 до 89% заданий должны быть выполнены | выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки | Выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки |
Коллоквиум | обучающийся демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, овладевает терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологическим произношением, но при этом допускает несущественные ошибки, которые быстро исправляют произвольные или незначительные исправления учителя | обучающийся демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует слабо сформированные навыки в анализе явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель может исправить только при исправлении | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологическим произношением, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель не может исправить даже при исправлении, отказывается отвечать |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация обогатительных фабрик. Требования к проектам обогатительных фабрик
- Технологический регламент для обогатительных предприятий
- Первичные документы для проектирования. Состав и содержание проектной документации на строительство предприятий, зданий
- Технологические требования к проектированию обогатительных фабрик. Перечень документации, которая должна быть предусмотрена в проектах обогатительных фабрик. Требования к минеральному сырью для обогащения
- Требования к составлению балансов металлов. Требования к выбору и расчету схем технологического обогащения минерального сырья
- Требования к графическому изображению и расчетам технологических схем. Требования к равномерному покрытию качества руды
- Главный план обогатительной фабрики выбор площадки для строительства фабрики
- Требования к выбранной площадке
- Основные схемы размещения оборудования
- Описание сборочных решений на различных обогатительных фабриках
- Состав обогатительных фабрик и правила проектирования главных планов
- Принципы проектирования ситуационного плана промышленного комплекса. Общие правила проектирования генерального плана
- Выбор и расчет технологических схем общие правила выбора схем обогащения полезных ископаемых
- Выбор и расчет основного технологического оборудования общие принципы выбора и технологического расчета оборудования
Основная литература
- 1. Адамов Э.В. Основы проектирования обогатительных фабрик : учебник/Адамов Э.В. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2012. — 647 c. — ISBN 978-5-87623-458-2. 2. Федотов К.В. Проектирование обогатительных фабрик. Учебник для вузов / Федотов К.В., Никольская Н.И. – М.: Издательство «Горная книга», 2012. – 536 с. 3. Малышев Ю.Н. Проектирование обогатительных фабрик т. 1: учебник для студентов вузов/ под ред. В. А. Чантурия; Акад. горн. наук, Моск. гос. горн. ун-т. - М.: Московский издательский дом, 2009. - 490 с. 4. Фатьянов А.В. Проектирование обогатительных фабрик. Справочное пособие/ А.В. Фатьянов, Е.В. Глотова, Л.Г. Никитина, А.А. Рябова. — Чита: Экспресс-издательство, ЧитГТУ, 2005. - 112 с.
Дополнительная литература
- 5. Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий. Учебник. - М.: МГГУ, 2003. - 795 с. 6.Андреев Е.Е. Проектирование обогатительных фабрик. Сборник задач/ Е. Е. Андреев, В. В. Захваткин. Санкт-Петербургский государственный горный институт. С-Пб. 2006 г. 7. Фатьянов А.В. Технология обогащения полезных ископаемых. / А.В. Фатьянов, Л.Г. Никитина, Е.В. Глотова. - Чита: ЧитГТУ, 2003. - 354 с.