Пассажирские перевозки

Абеджанова Арай Сайлаубеккызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических основ организации и управления передвижениями пассажиров на автомобильном транспорте, видах маршрутов во взаимосвязи с планировочной структурой города, методов оптимизации перевозочного процесса на всех видах сообщений; методиках проведения и результатах обследования пассажиропотоков, как важного элемента в повышении качества перевозок населения.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Обеспечение безопасности движения на транспорте

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение основных теоретических, практических и методических положений организации и управления пассажирским автомобильным транспортом, обеспечивающим полное удовлетворение спроса в передвижении населения
Задача
  • Формирование представлений о принципах функционирования системы транспортного обслуживания пассажиров и ее подсистемы; освоение основных методов и способов организации пассажирского автотранспортного процесса; изучение технико-эксплуатационных показателей использования автотранспортных средств; получение навыков по решению практических задач организации транспортного обслуживания, разработки технологических решений обеспечения процессов перевозки пассажиров
Результат обучения: знание и понимание
  • Умение применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по коммерческой эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта и координации работы с другими видами транспорта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение использовать теоретические знания для создания условий, способствующих повышению эффективности перевозочного процесса пассажиров
Результат обучения: формирование суждений
  • Овладение базовыми знаниями в области организации и управления пассажирскими перевозками
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь решать поставленные задачи и принимать управленческие решения в производственных ситуациях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Достижение уровня предъявляемых требований к квалификационной характеристике специалиста в области организации перевозок и для дальнейшего обучения
Lehrmethoden

Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Автобусная маршрутная сеть. Маршрутизация автобусных перевозок. Постановка задачи выбора рациональной схемы маршрутов. Формирование модели транспортной сети. Технология формирования и сравнения различных вариантов
  • Расчет показателей, характеризующих схему автобусных маршрутов. Оценка разработанного варианта схемы автобусных маршрутов. Выбор длины маршрута. Критерии выбора длины интервала.
  • Выбор подвижного состава. Расчет необходимого количества автобусов и их распределение по маршрутам. Методы нормирования движения автобусов.
  • Организация движения автобусов на маршруте. Система организации движения автобусов на маршрутах. Организация движения автобусов на маршруте: экспресс, полуэкспресс, укороченные маршруты.
  • Графоаналитический метод по организации работы автобусов на маршруте. Организация движения автобусов различной вместимости в городских условиях. Особенности организации движения автобусов в часы "Пик". Технология системы гарантированного обслуживания населения.
  • Комплексная система управления качеством пассажирских перевозок. Аттестация автобусных маршрутов, оценка качества обслуживания пассажиров.
  • Характеристика не отечественных автобусных перевозок. Служебные, разовые перевозки пассажиров. Показатели комфорта и надежности автобусных перевозок. Техническое оснащение подвижного состава. Принципы организации движения автобусов между городами. Методы повышения эффективности работы автобусных перевозок.
  • Технология составления графика движения автобусов. Типы таблиц. Способы составления расписания движения автобусов на маршруте. Технология составления таблиц на ЭВМ-линиях в диалоговом режиме. Автоматизация рабочего места технолога по составлению графика движения автобусов.
  • Организация труда водителей. Ежемесячная работа водителей. Месячные графики сменности. Система организации труда водителей и эффективность этих систем. Бригадный способ обслуживания водителей автобусных маршрутов. Требования КЗТ о режиме труда и отдыха водителей. Перерывы рабочих смен водителей, работающих на городских маршрутах и условия смены этих смен.
  • Развитие таксомоторных перевозок. Роль и место таксомоторных перевозок в системе пассажирского транспорта. Особенности таксомоторных перевозок. Требования к подвижному составу легких таксомоторных перевозок. Движение населения, обслуживаемого легковым автомобилем-такси, и факторы, влияющие на него. Структура спроса на таксомоторные перевозки и методы его определения. Методы прогнозирования спроса
  • Такси-показатели работы легковых автомобилей. Количественные и качественные показатели использования подвижного состава, принципы их планирования. Расчет производительности легкового автомобиля-такси. Основные задачи организации таксомоторных перевозок. Такси-методы расчета необходимого количества легковых автомобилей. Методы построения графика выпуска-возврата подвижного состава.
  • Показатели работы маршрутного такси. Технико-эксплуатационные показатели. Расчет производительности легкового автомобиля-такси. Влияние изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение производительности.
  • Диспетчерское управление движением автобусов. Основные принципы технологии диспетчерского управления. Задачи, организационная структура, Штаты диспетчерской службы. Методы оценки устойчивости движения подвижного состава. Организация диспетчерского сопровождения автобусов. Технические средства диспетчерской связи. Особенности диспетчерского управления движением автобусов в пригородном и междугородном сообщениях. Автоматизированные системы диспетчерского управления автобусными перевозками.
Основная литература
  • 1.Пассажирские автомобильные перевозки / В. А. Гудков [и др.]. – Москва : Горячая линия- Телеком, 2006 2. Спирин, И. В. Перевозка пассажиров городским транспортом. справ. пособие – Москва : Академкнига, 2004. 3. Туревский И.С. Автомобильные перевозки,Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. 4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Учебник — М.: Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительная литература
  • 1 Организация железнодорожных пассажирских перевозок, Учебное пособие. М.: Академия, 2012 2 Спирин И. В. Городские автобусные перевозки: Справочник. – М.: Транспорт, 1991 3 Володин Н. Н., Громов Н. П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1982 4 Оптимизация городских автобусных перевозок: научное издание / М. Е. Антошвили, С. Ю. Либерман, И. В. Спирин. ¬ М.: Транспорт, 1985