Основное и вспомогательное энергетическое оборудование установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики

Асылжанова Айгерім Бақытқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс развивает у студентов понимание физических процессов, происходящих в установках на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, сформировать навыки расчёта и анализа параметров основного и вспомогательного оборудования, а также освоить методы безопасной и эффективной эксплуатации таких систем. Дисциплина включает изучение принципов работы, конструктивных особенностей и технических характеристик оборудования возобновляемой энергетики, включая ветроэнергетические установки, солнечные коллекторы, фотоэлектрические преобразователи, тепловые насосы и геотермальные станции, с акцентом на анализ их рабочих процессов и прикладное применение. В результате обучения студент будет способен анализировать работу основного и вспомогательного оборудования установок на базе ВИЭ, применять методы контроля безопасной эксплуатации и обеспечивать надёжную работу электроустановок, сетей и систем, соответствуя требованиям технической и экологической эффективности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электрические машины

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение основ рабочих процессов основного и вспомогательного оборудования и приобретение умений и навыков решения прикладных задач для объектов нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
Задача
  • - ознакомить студентов с основами рабочего процесса, условиями подобия и моделирования основного энергетического оборудования; - научить пересчитывать основные рабочие энергетические параметры основного и вспомогательного оборудования и строить для них эксплуатационные характеристики; - научить выбирать основные расчетные параметры, выполнять расчет и техническую разработку рабочих органов госновного и вспомогательного оборудования; - ознакомление с принципами подбора основного и вспомогательного оборудования для локальных систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • - формирование углубленных профессиональных знаний в области современного состояния и использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, их энергетических, экономических и экологических характеристик.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - разработка научных подходов, методов, алгоритмов и программ информационного обеспечения для контроля и диагностики, оценки надежности оборудования, энергоустановок, электростанций и энергетических комплексов в целом
Результат обучения: формирование суждений
  • совершенствование существующих и разработка принципиально новых технических схем комплексного использования возобновляемых видов энергии с целью экономии ископаемых видов топлива и решения проблем социально-экономического характера
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь производить расчет параметров и выбор основного и вспомогательного оборудования;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь выбирать электрооборудование для работы в пожаро- и взрывоопасных зонах; пользоваться научной и справочной технической литературой.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Общая характеристика и перспективы использования возобновляемых видов энергии
  • Способы и устройства преобразования лучистой возобновляемой энергии. Гелиоэнергетика
  • Способы и устройства преобразования механической возобновляемой энергии. Ветроэнергетика. Подбор ветроагерегата . Получение энергетических характеристик ветроколеса.
  • Способы и устройства преобразования механической возобновляемой энергии. Волновая энергия. Определение потенциала установок волновой энергетики.
  • Выбор и обоснование основных параметров оборудования ПЭС.
  • Способы и устройства преобразования механической возобновляемой энергии. Гидроэнергетика
  • Выбор и обоснование основных параметров гидроагрегатов МГЭС.
  • Способы и устройства преобразования тепловой возобновляемой энергии. Геотермальная энергия
  • Выбор и обоснование основных параметров оборудования ГеоТЭС. Определение энергетических характеристик ГеоТЭС.
  • Способы и устройства преобразования тепловой возобновляемой энергии. Энергия биомассы
  • Определение энергетических характеристик биоэнергетических установок. Составление схем использования биоэнергии в различных процессах (сжигание, пиролиз, сбраживание, анаэробное разложение и т.д.).
  • Способы и устройства преобразования тепловой возобновляемой энергии. Тепловая энергия океана. Теплонасосные установки
  • Аккумуляция теплоты. Энергетические комплексы
  • Основное электрооборудование электростанций. Синхронные генераторы: основные характеристики, системы охлаждения, системы возбуждения, автоматическое гашение поля.
  • Силовые трансформаторы и автотрансформаторы: основные характеристики, системы охлаждения,
Основная литература
  • 1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы Учебник для машиностроительных вузовБашта Т.М., Руднев С.С. и др.М. Машиностроение, 2003 2. Справочник по гидротурбинам. Под общей редакцией чл.-корр. АН СССР Н.Н. Ковалева. СПб.: Машиностроение, 2008. 3. Кривченко Г.И. Гидравлические машины. М. Энергоатомиздат. 2003. 4. Гидроэнергетическое и вспомогательное оборудование ГЭС: Справочное пособие в 2-х томах / под ред. Ю.С. Васильева, Д.С. Щавелева. – М., Энергоатомиздат, 2003 5. Шефтер Я.И. Использование энергии ветра, - М., Энергоатомиздат, 2003
Дополнительная литература
  • 1. Болятко В. В., Ксеонфонтов А. И., Харитонов В. В.. Экология ядерной и возобновляемой энергетики: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во МИФИ, 2010. – 292с. - 978-5-7262-1343-9, (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231899). 2. Сибикин, М. Ю. Технология энергосбережения. – М .: Форум, 2010. Шифр:621.311.004.18(075.32) С 341, НТБ АлтГТУ им. И. И. Ползунова, чзс 3. Елистратов, В. В. Возобновляемая энергетика. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического университета, 2011. Шифр:620.97 Е 516НТБ АлтГТУ им. И. И. Ползунова, анл.