Электромагнетизм
Beschreibung: Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов фундаментальных знаний о законах и явлениях электромагнетизма, лежащих в основе работы электротехнических устройств. Дисциплина охватывает основные принципы электрических и магнитных полей, их взаимодействие, а также методы решения задач, связанных с электромагнитными процессами. Рассматриваются электростатические и магнитостатические поля, переменные электромагнитные поля, распространение волн и взаимодействие полей с веществом. В результате студенты смогут анализировать электромагнитные процессы и применять полученные знания при расчёте электротехнических систем. Полученные знания позволяют решать прикладные задачи, связанные с анализом и расчетом электромагнитных процессов в инженерной практике.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины "Электромагнетизм" являются усвоение основных понятий, законов и моделей электричества и магнетизма, создание фундаментальной базы знаний о природе физических явлений, получение студентами основополагающих представлений об электромагнитном взаимодействии. Курс должен способствовать формированию у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, развитию научного мышления и расширению их научно-технического кругозора.
Задача
- Задачи освоения дисциплины формирование у студентов теоретических и практических знаний, умений и навыков исследований физических процессов; создание теоретической и практической базы данных для освоения учебного материала следующих курсов. Умение применять теоретические положения на практике позволяют развить инженерное мышление и качественно подготовить студентов к практической деятельности. В процессе изучения курса студенты должны выполнить практические работы, связанные с исследованием и описанием электрических и магнитных свойств материалов.
Результат обучения: знание и понимание
- Основные законы электричества и магнетизма, их теоретическое и экспериментальное обоснование, историю развития теории электромагнетизма и ее место в физике, классические эксперименты, сыгравшие важную роль в развитии теории электромагнетизма.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент должен владеть алгоритмами и методами решения стандартных задач теории электромагнетизма, применять полученные знания на практике, навыками использования различных методик физических измерений и обработки экспериментальных данных; а также применения методов физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь правильно выбирать метод расчета электрической цепи, проверять полученные результаты на основе сравнения с другими методами их расчета и основных закономерностей теории электромагнитного поля
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь выполнять комплексные задачи по электромагнетизму в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- быть готовым к освоению новых знаний профильных дисциплин, базирующихся на основных закономерностях электромагнетизма
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Основная литература
- 1.Савельев И.В. Курс общей физики: Учебное пособие для втузов: в 5 кн.: Кн.2: Электричество и магнетизм. - М.: АСТ: Астрель, 2005. – 336 с. http://www.orenport.ru/images/doc/833/Saveliev2.pdf 2. Савельев И.В. Курс общей физики: Учеб. пособие для втузов: В 5 кн.: Кн. 4: Волны. Оптика. - М.: Астрель, 2005. – 256 с. 3. Трофимова Т.И. Курс физики: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2004.- 560с. 4. Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями: Изд. 2– е, испр./ 3– е – 591с. М: Высшая Школа, 2002. 5. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебное пособие для втузов. Изд. 6-е, испр. - 607 с. М: Высшая Школа, 2003.
Дополнительная литература
- 7. Трофимова Т.И. Краткий курс физики: Учеб.пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2006. - 352 с. https://www.studmed.ru/trofimova-ti-kurs-fiziki_000fd726e5d.html 8. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т III. Электричество.- 2 изд.-1983.-688 с. 9. Чертов А., Воробьев А. Задачник по физике. – М.: Высшая школа, 1981. https://www.twirpx.com/file/88327 10. Парселл, Э. Электричество и магнетизм. Т. 2. М. : Наука, 1975. https://mipt.ru/dasr/upload/922/f_3kf4ub-arphh81ii9w.pdf