Проектирование элементов гидроузлов

Анапьянова Самал Багдатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Дает понятие о конструкции основных элементов гидроузла, изучает основные требования к компоновке гидроузлов. Знакомит с методикой расчета пропускной способности и определения устойчивости элементов гидроузлов. Изучает основы конструирования и проектирования элементов гидроузлов, а также меры по борьбе с лишней кинетической энергией потока.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Научить студентов основам расчет элементов гидроузлов с позиции безопасности водохозяйствеых сооружений
Задача
  • Дать студентам представление о элементах из которых состоит гидроузел. научить компоновке элементов гидроузлов. Познакомить с методиками статического, гидравлического и фильтрационного расчетов
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать методы расчёта основных элементов гидроузлов, разбираться в фильтрационных, статических расчетах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы водного сектора страны, место и роль в нем своей профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности в области управления водными ресурсами, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики. Вести беседу- диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки в водном секторе и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Методы преподавания

интерактивные практические и лабораторные занятия с применением возможностей лабораторий центра трансферта технологий в области водного хозяйства; -применение следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов)

Темы лекционных занятий
  • Введение, основные положения и терминология
  • Водоподпорные сооружения из грунтовых материалов, конструкции и основы расчетов
  • Каменно-земляные и каменно-набросные подпорные сооружения
  • Бетонные и железобетонные подпорные и регуляционные сооружения
  • Водопропускные сооружения: водосбросы, водовыпуски
  • Флютбет
  • Устойчивость элементов гидроузлов
  • Организация нижнего бьефа гидроузлов
  • Противофильтрационные устройства гидроузлов
  • Водобойные сооружения гидроузлов: водобойный колодец, стенка и искусственные шероховатости
  • Дренажи гидроузлов
  • Затворы и гидромеханическое оборудование гидроузлов
  • Компоновки речных гидроузлов
  • Каналы гидроузлов и сооружения на них
  • Соединение бъефов, Сопрягающие сооружения: быстротоки, перепады, консольные водосбросы
  • Эксплуатация, ремонт и реконструкция элементов гидроузлов
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. Гидротехнические сооружения Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г. . 2 СНиП 2-04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения). М.: Стройиздат, 1985. 3 СНиП 2.01.14-83. Определение расчетных гидротехни ческих характеристик. М.: Стройиздат, 1985. 4 Руководство по определению расчетных гидротехнических характеристик. М.: Гидрометеоиздат, 1973. 5 Справочник проектировщика. Гидротехнические сооружения. / Под ред. В.П. Недриги/ М.: 2011.
Дополнительная литература
  • 1 Чураков А.И. Производство специальных работ в гидротехническом строительстве М.: Стройиздат, 1986. 2 Руководство по гидравлическим и русловым расчетам речных гидроузлов,- М.: Минводхоз СССР, 1980. 3 Соколов И.Б., Погупова В.А. Фильтрация и противодавление воды в бетоне гидротехнических сооружений. М.: Энергия, 1976. 4 СНиП И-Д.5-72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М. Стройиздат, 1983. 5 Титова В.И. Горизонтальное перемещение подпорных гидротехнических сооружений на нескальном основании.- М.: Стройиздат, 1983. 6 Руководство по определению расчетных гидротехнических характеристик. М.: Гидрометеоиздат, 1973. 7 Справочник проектировщика. Гидротехнические сооружения. / Под ред. В.П. Недриги/ М.: 1983. 6 СНиП 2.06.05-84. Плотины из грунтовых материалов. Нормы проектирования.-JI.: 1985.-28 с. 8 СНиП 2.06.06-85. Плотины бетонные и железобетонные,-. М.: Стройиздат, 1985. 8Справочник по гидравлическим расчетам /Под ред. П Киселева/. М.: Энергия, 1975. 9 Смирнов Г.Н. Гидрология и ГТС.- М.: Высшая школа, 1988. 10 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и ГТС (учебник для студентов вузов).- М.: Высшая школа, 1961.-364 с. 11 Чугаев P.P. Гидротехнические сооружения.-В двух частях (учебник для студентов вузов).- М.: Агропромиздат, 1985. 4.1. Глухие плотины.- 318 с. 12 Железняков Г.В. Гидрология и гидрометрия (учебник для студентов вузов). М.: Высшая школа, 1981-264 с. * 13 Розанов Н.Н. Плотины из грунтовых материалов. М.: Стройиздат, 1983- 296 с.