Technological basis of integrated management water resources management

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Forms knowledge about water supply and sanitation systems, their classification, and the purpose of the systems; about schemes and modes of water consumption and wastewater disposal; about the structure and purpose of their main elements. Considers the methodology for determining costs, routing principles, hydraulic calculations and high-altitude design of networks, as well as the construction of structures on water supply and drainage networks and sanitary protection zones.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Hydraulics and channel hydraulics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works 15
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Course Project
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Objective
  • Иметь навыки проектирования и расчёта сетей водоснабжения и водоотведения
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать устройство, проектирование основные методы расчёта систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь производить расчёт и трассировку водопроводных и водоотводящих сетей
Learning outcome: formation of judgments
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Learning outcome: communicative abilities
  • Наличие профессиональных навыков расчёта сетей водоснабжения и канализации для работы в команде смежных специалистов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь навыки расчёта сетей водоснабжения и водоотведения для экологического обоснования проектов в водном секторе
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
Total control Exam, Course Project 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение
  • Нормы и режим водопотребления в населённых пунктах и промышленных предприятий
  • Проектирование и расчёт зонных систем водоснабжения
  • Методы гидравлического расчёта водопроводных сетей
  • Устройство водопроводных сетей и сооружений на них
  • Сооружения на водопроводных сетях
  • Зоны санитарной охраны
  • Канализация – основные понятия
  • Нормы водоотведения в населённых пунктах и промышленных предприятиях
  • Движение сточных вод в канализационной сети
  • Трассировка канализационной сети
  • Методика определения расчётных расходов и построение продольных профилей
  • Трубы, применяемые для устройства канализационной сети
  • Устройство канализационной сети
  • Устройство на канализационных сетях дюкеров, эстакад, переходов
Key reading
  • 1. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
  • 2. СНИП РК 4.01-41-2006* Внутренний водопровод и канализация зданий.
  • 3. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  • 4. Ю. В. Воронов, Е. В. Алексеев, В. П. Саломеев, Е. А. Пугачев/ под ред. Ю. В. Воронова. Водоотведение: учебник, Инфра-М, 2011 г.
  • 5. Е. Белоконев, Т. Попова, Г. Пурас, Водоотведение и водоснабжение. Феникс, 2012 г.
  • 6. И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение. ЮРАИТ 2013 г.
  • 7. Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2009 г.
  • 8. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с
  • 9. М.А. Сомов, Л.А. Квитка, Водоснабжение. Инфра-М, 2012 г.
  • 10. М. Мырзахметов Суды тасымалдау. - Алматы : Экономика баспасы, 2014. - 383 б
Further reading
  • 1. Шевелев Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбестоцементных, пластмассовых и стеклянных труб. М: Элит, 2009.
  • 2. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формулам Павловского. М: Стройиздат, 1974-156с