Технологические аспекты интегрированного управления водных ресурсов

Анапьянова Самал Багдатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Формирует знания о системах водоснабжения и водоотведения, их классификации, назначении систем; о схемах и режимах водопотребления и водоотведения; об устройстве и назначении их основных элементов. Рассматривает методику определения расходов, принципы трассировки, гидравлический расчет и высотное проектирование сетей, а также устройство сооружений на водопроводной и водоотводящей сетях и зоны санитарной охраны.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Задача
  • Иметь навыки проектирования и расчёта сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать устройство, проектирование основные методы расчёта систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь производить расчёт и трассировку водопроводных и водоотводящих сетей
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Наличие профессиональных навыков расчёта сетей водоснабжения и канализации для работы в команде смежных специалистов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки расчёта сетей водоснабжения и водоотведения для экологического обоснования проектов в водном секторе
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Нормы и режим водопотребления в населённых пунктах и промышленных предприятий
  • Проектирование и расчёт зонных систем водоснабжения
  • Методы гидравлического расчёта водопроводных сетей
  • Устройство водопроводных сетей и сооружений на них
  • Сооружения на водопроводных сетях
  • Зоны санитарной охраны
  • Канализация – основные понятия
  • Нормы водоотведения в населённых пунктах и промышленных предприятиях
  • Движение сточных вод в канализационной сети
  • Трассировка канализационной сети
  • Методика определения расчётных расходов и построение продольных профилей
  • Трубы, применяемые для устройства канализационной сети
  • Устройство канализационной сети
  • Устройство на канализационных сетях дюкеров, эстакад, переходов
Основная литература
  • 1. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
  • 2. СНИП РК 4.01-41-2006* Внутренний водопровод и канализация зданий.
  • 3. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  • 4. Ю. В. Воронов, Е. В. Алексеев, В. П. Саломеев, Е. А. Пугачев/ под ред. Ю. В. Воронова. Водоотведение: учебник, Инфра-М, 2011 г.
  • 5. Е. Белоконев, Т. Попова, Г. Пурас, Водоотведение и водоснабжение. Феникс, 2012 г.
  • 6. И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение. ЮРАИТ 2013 г.
  • 7. Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2009 г.
  • 8. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с
  • 9. М.А. Сомов, Л.А. Квитка, Водоснабжение. Инфра-М, 2012 г.
  • 10. М. Мырзахметов Суды тасымалдау. - Алматы : Экономика баспасы, 2014. - 383 б
Дополнительная литература
  • 1. Шевелев Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбестоцементных, пластмассовых и стеклянных труб. М: Элит, 2009.
  • 2. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формулам Павловского. М: Стройиздат, 1974-156с