Улучшение качества вод
内容描述: Дисциплина изучает: состав природных и сточных вод, методы их очистки и доочистки, сооружения. В курсе рассматриваются как классические технологические схемы, так и современные технологии и установки. Формирует практический навык выбора и проектирования сооружений по очистке вод.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Гидрохимия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах технологии очистки природных и сточных вод, конструкций сооружений, обоснования принимаемых решений для подготовки воды для систем водопровода и очистки сточных вод современными методами с высокой эффективностью.
Задача
- Практическое применение полученных знаний при решении задач по подготовке питьевых и очистке сточных вод
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные положения, законодательные и нормативно-технические акты в области защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать нормативно-техническую и нормативно-экологическую документацию, касающуюся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности жизнедеятельности , защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
Практическая работа 5 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 6 | 0-100 |
Практическая работа 7 | ||
Практическая работа 8 | ||
Практическая работа 9 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная лекция. Задачи водоподготовки. Осветление и обесцвечивание воды
- Реагентное хозяйство
- Смесительные устройства Воздухоотделители
- Камеры хлопьеобразования. Отстойники
- Осветлители со взвешенным слоем осадка
- Фильтрование воды.
- 0беззараживание воды. Удаление органических веществ, привкусов и запахов, обезжелезивание и фторирование воды.
- Состав и свойства хозяйственно-бытовых сточных вод
- Методы и схемы очистных сооружений
- Сооружения механической очистки сточных вод
- Биологическая очистка сточных вод в естественных условиях
- Биологические фильтры
- Биологическая очистка сточных вод в аэротенках
- Вторичные отстойники и илоуловители. Доочистка воды. Обеззараживание очищенной воды.
Основная литература
- 1. СНиП РК 4.01-02- 2009. Водоснабжение, наружные сети и сооружения.
- 2. Журба М.Г., Соколов Л.И., ГовороваЖ.М. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений: Учеб. пособие. -М.: АСВ. 2003г.
- 3. Журба М.Г. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Том2 - Очистка и кондиционирование природных вод: Учеб. пособие. - Вологда -Москва: ВоГТУ, 2001г.
- 4. М.А.Сомов, М.Г.Журба Водоснабжение. - М: АСФ, 2010г.
- 5 Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2009 г
- 6. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
- 7. И.А.Бахтина Проектирование и расчет очистных сооружений водопровода: учебное пособие - Барнаул:Изд-во АлтГТУ, 2007.-257с.
Дополнительная литература
- 1. Белан А.Е., Хорунжий П.Д. Проектирование и расчет устройств водоснабжения. -Киев, Будивельник, 1981г.
- 2. Справочник монтажника. Оборудование водопроводно-канализационных сооружений. Под ред. А.С.Москвитина, -М.:1979 г.
- 3. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле академика Н.Н. Павловского.-М.: Стройиздат, 1974.
- 4. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с