Улучшение качества вод

Еремеева Юлия Николаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает: состав природных и сточных вод, методы их очистки и доочистки, сооружения. В курсе рассматриваются как классические технологические схемы, так и современные технологии и установки. Формирует практический навык выбора и проектирования сооружений по очистке вод.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Гидрохимия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах технологии очистки природных и сточных вод, конструкций сооружений, обоснования принимаемых решений для подготовки воды для систем водопровода и очистки сточных вод современными методами с высокой эффективностью.
Задача
  • Практическое применение полученных знаний при решении задач по подготовке питьевых и очистке сточных вод
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные положения, законодательные и нормативно-технические акты в области защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь разрабатывать нормативно-техническую и нормативно-экологическую документацию, касающуюся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности жизнедеятельности , защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Практическая работа 5
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 6 0-100
Практическая работа 7
Практическая работа 8
Практическая работа 9
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция. Задачи водоподготовки. Осветление и обесцвечивание воды
  • Реагентное хозяйство
  • Смесительные устройства Воздухоотделители
  • Камеры хлопьеобразования. Отстойники
  • Осветлители со взвешенным слоем осадка
  • Фильтрование воды.
  • 0беззараживание воды. Удаление органических веществ, привкусов и запахов, обезжелезивание и фторирование воды.
  • Состав и свойства хозяйственно-бытовых сточных вод
  • Методы и схемы очистных сооружений
  • Сооружения механической очистки сточных вод
  • Биологическая очистка сточных вод в естественных условиях
  • Биологические фильтры
  • Биологическая очистка сточных вод в аэротенках
  • Вторичные отстойники и илоуловители. Доочистка воды. Обеззараживание очищенной воды.
Основная литература
  • 1. СНиП РК 4.01-02- 2009. Водоснабжение, наружные сети и сооружения.
  • 2. Журба М.Г., Соколов Л.И., ГовороваЖ.М. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений: Учеб. пособие. -М.: АСВ. 2003г.
  • 3. Журба М.Г. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Том2 - Очистка и кондиционирование природных вод: Учеб. пособие. - Вологда -Москва: ВоГТУ, 2001г.
  • 4. М.А.Сомов, М.Г.Журба Водоснабжение. - М: АСФ, 2010г.
  • 5 Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2009 г
  • 6. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
  • 7. И.А.Бахтина Проектирование и расчет очистных сооружений водопровода: учебное пособие - Барнаул:Изд-во АлтГТУ, 2007.-257с.
Дополнительная литература
  • 1. Белан А.Е., Хорунжий П.Д. Проектирование и расчет устройств водоснабжения. -Киев, Будивельник, 1981г.
  • 2. Справочник монтажника. Оборудование водопроводно-канализационных сооружений. Под ред. А.С.Москвитина, -М.:1979 г.
  • 3. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле академика Н.Н. Павловского.-М.: Стройиздат, 1974.
  • 4. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с