Water quality improvement
Description: The discipline studies: the composition of natural and waste water, methods of their purification and post-purification, structures. The course examines both classical process flow charts and modern technologies and installations. Forms practical skills in the selection and design of water purification structures.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Hydrochemistry
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | 15 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Course Project | |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах технологии очистки природных и сточных вод, конструкций сооружений, обоснования принимаемых решений для подготовки воды для систем водопровода и очистки сточных вод современными методами с высокой эффективностью.
Objective
- Практическое применение полученных знаний при решении задач по подготовке питьевых и очистке сточных вод
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать основные положения, законодательные и нормативно-технические акты в области защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь разрабатывать нормативно-техническую и нормативно-экологическую документацию, касающуюся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Learning outcome: formation of judgments
- Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности жизнедеятельности , защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
Практическая работа 5 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Практическая работа 6 | 0-100 |
Практическая работа 7 | ||
Практическая работа 8 | ||
Практическая работа 9 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Вводная лекция
- Реагентное хозяйство
- Смесительные устройства Воздухоотделители
- Камеры хлопьеобразования
- Осветлители со взвешенным слоем осадка
- Фильтрование воды
- 0беззараживание воды
- Состав и свойства хозяйственно-бытовых сточных вод
- Методы и схемы очистных сооружений
- Сооружения механической очистки сточных вод
- Биологическая очистка сточных вод в естественных условиях
- Биологические фильтры
- Биологическая очистка сточных вод в аэротенках
- Вторичные отстойники и илоуловители
Key reading
- 1. СНиП РК 4.01-02- 2009. Водоснабжение, наружные сети и сооружения.
- 2. Журба М.Г., Соколов Л.И., ГовороваЖ.М. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений: Учеб. пособие. -М.: АСВ. 2003г.
- 3. Журба М.Г. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Том2 - Очистка и кондиционирование природных вод: Учеб. пособие. - Вологда -Москва: ВоГТУ, 2001г.
- 4. М.А.Сомов, М.Г.Журба Водоснабжение. - М: АСФ, 2010г.
- 5 Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2009 г
- 6. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
- 7. И.А.Бахтина Проектирование и расчет очистных сооружений водопровода: учебное пособие - Барнаул:Изд-во АлтГТУ, 2007.-257с.
Further reading
- 1. Белан А.Е., Хорунжий П.Д. Проектирование и расчет устройств водоснабжения. -Киев, Будивельник, 1981г.
- 2. Справочник монтажника. Оборудование водопроводно-канализационных сооружений. Под ред. А.С.Москвитина, -М.:1979 г.
- 3. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле академика Н.Н. Павловского.-М.: Стройиздат, 1974.
- 4. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с