Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина формирует основу для инженерной практики в рамках реализации Всемирной инициативы CDIO. Включает в себя общее описание задач и обязанностей инженера, а также методы использования инженерных знаний для решения актуальных общественных проблем, формирует фундаментальные навыки в инженерной деятельности и среду для развития личных знаний и межличностных навыков. Результат - приобретение инженерных навыков и основ предпринимательства для создания продуктов, процессов, систем и услуг.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Задача
- Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся. Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий; - ТРИЗ технологии решения прикладных кейсов; - Игровые методы обучения, преодоление инерции мышления; - Проблемно-ориентированное обучение через кейсы.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Методы ТРИЗ, задание направленные на развитие креативного мышления. Примеры инерции мышления – практическая работа. Игровые сессии | 0-100 |
Решение противоречий как поиск инженерного решения. Адаптация решения в предпринимательскую деятельность. | ||
Бизнес-модель. Составление бизнес-плана / экономическая эффективность от принятых решений | ||
Подготовка проекта к защите, тестирование продукта / оппонирование. Защита проекта | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Презентация по результатам исследований по тематике проекта | 0-100 |
Разработка эскиза творческого проекта | ||
Конструкторская разработка творческого проекта | ||
Дизайнерская разработка творческого проекта | ||
Презентация проекта на английском языке | ||
Презентация проекта на ярмарке мини-изобретений | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Творческий проект (конструкторская разработка, дизайнерская разработка, разработка эскиза) | состав задания выполнен в объеме не менее 91% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) отличается оригинальностью или креативностью и полностью выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы задания разработаны грамотно, в соответствии с теоретической и нормативной базой (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п. параметрами); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком уровне в соответствии с требованиями задания. | состав задания выполнен на 80-90% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным или креативным, но обязательно должен быть выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с незначительными ошибками (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком или хорошем уровне в соответствии с требованиями задания . | состав задания выполнен на 60-75% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным и не полностью выявляться профессиональными средствами и приемами; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, могут быть проработаны с ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.), которые допускают существование либо функционирование разрабатываемого объекта; художественное (графическое) оформление работы выполнено на достаточном (удовлетворительном) уровне в соответствии с требованиями задания. | состав задания выполнен менее чем на 60% либо не соответствует теме; авторский замысел (идея) не выявлен и не понятен; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, проработаны с грубыми недопустимыми ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на низком уровне или не соответствует требованиям задания. |
Презентация проекта (на английском языке, на ярмарке мини-изобретений) | свободное владение содержанием работы, ясное и грамотное изложение материала, увлекательная подача материала, свободное и корректное взаимодействие с аудиторией, компетентные ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует всем требованиям, отличное качество исполнения презентации. | владение содержанием работы, изложение и подача материала на достаточно хорошем уровне, хорошее взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует большинству требованиям, хорошее качество исполнения презентации | не достаточное владение содержанием работы, изложение и подача материала на удовлетворительном уровне, взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации не соответствует большинству требованиям, удовлетворительное качество исполнения презентации. | не владеет содержанием работы, изложение и подача материала на не удовлетворительном уровне, отсутствие взаимодействия с аудиторией, , структура презентации не соответствует требованиям, низкое качество исполнения презентации. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Инерция мышления. Решение противоречий.
- Дизайн-мышление.
- Общие принципы генерации идей.
- Расчеты по производству. Построение бизнес-модели.
- Тестирование, проверка жизнеспособности продукта. Перекрестное оппонирование.
Основная литература
- 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30
- 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Дополнительная литература
- 1. Школьный курс физики (любой учебник).
- 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр.
- 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/