Введение в инженерное образование

Еремеева Юлия Николаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует основу для инженерной практики в рамках реализации Всемирной инициативы CDIO. Включает в себя общее описание задач и обязанностей инженера, а также методы использования инженерных знаний для решения актуальных общественных проблем, формирует фундаментальные навыки в инженерной деятельности и среду для развития личных знаний и межличностных навыков. Результат - приобретение инженерных навыков и основ предпринимательства для создания продуктов, процессов, систем и услуг.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular диф.зачёт
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Задача
  • Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся. Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
Lehrmethoden

- Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий; - ТРИЗ технологии решения прикладных кейсов; - Игровые методы обучения, преодоление инерции мышления; - Проблемно-ориентированное обучение через кейсы.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Методы ТРИЗ, задание направленные на развитие креативного мышления. Примеры инерции мышления – практическая работа. Игровые сессии 0-100
Решение противоречий как поиск инженерного решения. Адаптация решения в предпринимательскую деятельность.
Бизнес-модель. Составление бизнес-плана / экономическая эффективность от принятых решений
Подготовка проекта к защите, тестирование продукта / оппонирование. Защита проекта
2  Bewertung Презентация по результатам исследований по тематике проекта 0-100
Разработка эскиза творческого проекта
Конструкторская разработка творческого проекта
Дизайнерская разработка творческого проекта
Презентация проекта на английском языке
Презентация проекта на ярмарке мини-изобретений
Endkontrolle диф.зачёт 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Творческий проект (конструкторская разработка, дизайнерская разработка, разработка эскиза) состав задания выполнен в объеме не менее 91% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) отличается оригинальностью или креативностью и полностью выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы задания разработаны грамотно, в соответствии с теоретической и нормативной базой (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п. параметрами); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком уровне в соответствии с требованиями задания. состав задания выполнен на 80-90% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным или креативным, но обязательно должен быть выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с незначительными ошибками (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком или хорошем уровне в соответствии с требованиями задания . состав задания выполнен на 60-75% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным и не полностью выявляться профессиональными средствами и приемами; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, могут быть проработаны с ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.), которые допускают существование либо функционирование разрабатываемого объекта; художественное (графическое) оформление работы выполнено на достаточном (удовлетворительном) уровне в соответствии с требованиями задания. состав задания выполнен менее чем на 60% либо не соответствует теме; авторский замысел (идея) не выявлен и не понятен; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, проработаны с грубыми недопустимыми ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на низком уровне или не соответствует требованиям задания.
Презентация проекта (на английском языке, на ярмарке мини-изобретений) свободное владение содержанием работы, ясное и грамотное изложение материала, увлекательная подача материала, свободное и корректное взаимодействие с аудиторией, компетентные ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует всем требованиям, отличное качество исполнения презентации. владение содержанием работы, изложение и подача материала на достаточно хорошем уровне, хорошее взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует большинству требованиям, хорошее качество исполнения презентации не достаточное владение содержанием работы, изложение и подача материала на удовлетворительном уровне, взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации не соответствует большинству требованиям, удовлетворительное качество исполнения презентации. не владеет содержанием работы, изложение и подача материала на не удовлетворительном уровне, отсутствие взаимодействия с аудиторией, , структура презентации не соответствует требованиям, низкое качество исполнения презентации.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Инерция мышления. Решение противоречий.
  • Дизайн-мышление.
  • Общие принципы генерации идей.
  • Расчеты по производству. Построение бизнес-модели.
  • Тестирование, проверка жизнеспособности продукта. Перекрестное оппонирование.
Основная литература
  • 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30
  • 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Дополнительная литература
  • 1. Школьный курс физики (любой учебник).
  • 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр.
  • 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/