Introduction to Engineering

Khavkey Khavdrakhman

The instructor profile

Description: The discipline forms the basis for engineering practice within the framework of the implementation of the World CDIO Initiative. It includes a general description of the tasks and responsibilities of an engineer, as well as methods for using engineering knowledge to solve current societal problems, forms fundamental skills in engineering activities and an environment for the development of personal knowledge and interpersonal skills. The result is the acquisition of engineering skills and entrepreneurial fundamentals for creating products, processes, systems and services.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Graded Credit
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Objective
  • Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся. Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
Teaching methods

- Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий; - ТРИЗ технологии решения прикладных кейсов; - Игровые методы обучения, преодоление инерции мышления; - Проблемно-ориентированное обучение через кейсы.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Методы ТРИЗ, задание направленные на развитие креативного мышления. Примеры инерции мышления – практическая работа. Игровые сессии 0-100
Решение противоречий как поиск инженерного решения. Адаптация решения в предпринимательскую деятельность.
Бизнес-модель. Составление бизнес-плана / экономическая эффективность от принятых решений
Подготовка проекта к защите, тестирование продукта / оппонирование. Защита проекта
2  rating Презентация по результатам исследований по тематике проекта 0-100
Разработка эскиза творческого проекта
Конструкторская разработка творческого проекта
Дизайнерская разработка творческого проекта
Презентация проекта на английском языке
Презентация проекта на ярмарке мини-изобретений
Total control Graded Credit 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Творческий проект (конструкторская разработка, дизайнерская разработка, разработка эскиза) состав задания выполнен в объеме не менее 91% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) отличается оригинальностью или креативностью и полностью выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы задания разработаны грамотно, в соответствии с теоретической и нормативной базой (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п. параметрами); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком уровне в соответствии с требованиями задания. состав задания выполнен на 80-90% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным или креативным, но обязательно должен быть выявлен профессиональными средствами и приемами; элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с незначительными ошибками (в зависимости от дисциплины и задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на высоком или хорошем уровне в соответствии с требованиями задания . состав задания выполнен на 60-75% в соответствии с темой; авторский замысел (идея) может не быть оригинальным и не полностью выявляться профессиональными средствами и приемами; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, могут быть проработаны с ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.), которые допускают существование либо функционирование разрабатываемого объекта; художественное (графическое) оформление работы выполнено на достаточном (удовлетворительном) уровне в соответствии с требованиями задания. состав задания выполнен менее чем на 60% либо не соответствует теме; авторский замысел (идея) не выявлен и не понятен; элементы работы, выполненные на основе теоретической и нормативной базы, проработаны с грубыми недопустимыми ошибками (в зависимости от задания - композиционными, типологическими, функциональными, конструктивными, технологическими и т.п.); художественное (графическое) оформление работы выполнено на низком уровне или не соответствует требованиям задания.
Презентация проекта (на английском языке, на ярмарке мини-изобретений) свободное владение содержанием работы, ясное и грамотное изложение материала, увлекательная подача материала, свободное и корректное взаимодействие с аудиторией, компетентные ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует всем требованиям, отличное качество исполнения презентации. владение содержанием работы, изложение и подача материала на достаточно хорошем уровне, хорошее взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует большинству требованиям, хорошее качество исполнения презентации не достаточное владение содержанием работы, изложение и подача материала на удовлетворительном уровне, взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации не соответствует большинству требованиям, удовлетворительное качество исполнения презентации. не владеет содержанием работы, изложение и подача материала на не удовлетворительном уровне, отсутствие взаимодействия с аудиторией, , структура презентации не соответствует требованиям, низкое качество исполнения презентации.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Инерция мышления
  • Дизайн-мышление
  • Общие принципы генерации идей
  • Расчеты по производству
  • Тестирование, проверка жизнеспособности продукта
Key reading
  • 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30
  • 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Further reading
  • 1. Школьный курс физики (любой учебник).
  • 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр.
  • 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/