Инженерные системы и сети
Beschreibung: Дает представление о назначении инженерных сетей и систем водоснабжения, канализации зданий. Изучает теоретические основы расчета и проектирования инженерных сетей, систем и оборудования; принципы и методику гидравлического расчета внутренних инженерных сетей систем водоснабжения и водоотведения. Формирует практические навыки конструирования и расчета внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации зданий и выбора оборудования. Рассматривает современное инженерное оборудование.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Гидравлика и русловая гидравлика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания внутренних инженерных систем зданий и сооружений (водоснабжение, водоотведение, отопление и др.).
Задача
- Задачи изучения дисциплины «Инженерные системы и сети» - формирование представление об инженерных системах, как об элементах благоустройства жилых и общественных зданий, от которых зависит санитарно-гигиеническое состояние помещений, приобретение знаний о бесперебойности, надежности и безопасности работы инженерных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные понятия об устройстве сетей и систем водоснабжения, канализации, отопление зданий и сооружений;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять знания полученные при изучении дисциплины при проектировании жилых и общественных зданий, а также в градопроектировании.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о основах проектирования инженерных систем для зданий и сооружений, а также для различных населённых пунктах.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность работать со специалистами смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: дискуссия; работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Определение точек расположения стояков и трассировка разводящих магистралей. Построение аксонометрической схемы систем холодного водопровода. | 0-100 |
Определение расчетных расходов и потерь напора системы внутреннего холодного водоснабжения. | ||
Подбор счетчика холодной воды. Определение требуемого напора. | ||
Тест для рубежного контроля 1 | ||
2 Bewertung | Определение точек расположения канализационных стояков. Трассировка сети. Построение аксонометрической схемы системы внутренней канализации. | 0-100 |
Расчет внутренней хозяйственно-бытовой канализации. Гидравлический расчет. | ||
Расчет дворовой сети канализации. | ||
Тест для рубежного контроля 2. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация систем холодного водопровода. Назначение системы.
- Аксонометрическая схема холодного водопровода. Элементы Системы холодного водопровода.
- Схемы сетей внутреннего водопровода.
- Зонные системы водоснабжения высотных зданий.
- Простые и автоматические системы пожаротушения.
- Особенности устройства систем горячего водоснабжения
- Счетчики для определения расхода холодной и горячей воды
- Схемы систем горячего водоснабжения. Типы водонагревателей.
- Классификация систем внутренней канализации зданий. Элементы системы внутренней канализации.
- Фасонные части для монтажа внутренней системы канализации.
- Построение аксонометрической схемы системы внутренней канализации. Прокладка, прочистка сети.
- Внутренние водостоки. Аксонометрические схемы внутренних водостоков.
- Общие понятия о системах отопления. Виды теплоносителей. Отопительные приборы. Трубы и арматура.