Водная безопасность и эксплуатация водохозяйственного комплекса

Еремеева Юлия Николаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует знания о понятии и ключевых аспектах водной безопасности, подходах к решению вопроса водной безопасности, знакомит с основными охранными документами в сфере водного законодательства. Изучает вопросы технической эксплуатации систем и сооружений водохозяйственного комплекса. Рассматривает общие требования, основные задачи эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, орошения, осушительных и гидротехнических систем. Дает представление о процессах организации службы эксплуатации, о приемке в эксплуатацию, о необходимой технической документации, о ремонтах, об осмотре и наблюдением за работой сетей и сооружений.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • Гидрология и регулирование стока

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать профессиональные знания и умения в области обеспечения водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных систем, уметь эффективно использовать системы и их отдельные элементы.
Задача
  • Рассмотреть ключевые аспекты водной безопасности и подходы к решению вопроса водной безопасности
  • Изучить и проанализировать документы в сфере водного законодательства
  • Изучить вопросы технической эксплуатации систем и сооружений водохозяйственного комплекса, организации и задач технической эксплуатации и технического надзора водохозяйственных систем
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание о понятии и ключевых аспектах водной безопасности, подходах к решению вопроса водной безопасности, вопросов технической эксплуатации систем и сооружений водохозяйственного комплекса, организации и задач технической эксплуатации и технического надзора водохозяйственных систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение обеспечить надежность и бесперебойность работы различных сооружений с заданными технологическими режимами; устранять в кратчайшие сроки аварии и повреждения и уметь предотвратить их в будущем; обеспечить высокую рентабельность работы водохозяйственных систем
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность эффективно решать задачи по обеспечению водной безопасности на основе анализа работы водохозяйственных систем и сооружений уметь определять причину неисправности в работе и способ ее устранения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно решать задачи по обеспечению водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных систем на основе последних достижений в области водных ресурсов и водопользования индивидуально,в качестве члена команды или руководителя
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение применять новейшие достижения науки и техники для решения задач в области обеспечения водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных сооружений
*TeachingMethods(zh-CN)*

- Методы активизации деятельности: дискуссия ; работа в команде; пресс-конференция; опережающая задание ; проблемное обучение; поисковый метод ; исследовательский метод, обсуждение; расчетный метод. В процессе обучения используются технические средства обучения (телевизор для демонстрации презентаций, видео и др.),компьютеры – для работы с Интернет-ресурсами и др.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Проект по теме "Пространственное распределение водных ресурсов в РК. Состояние водных ресурсов в РК: спрос, наличие, качество. Факторы, влияющие на нехватку воды. Экологические риски" 0-100
Трансграничные водные ресурсы РК
Участие в дискуссии "Водная безопасность. ЦУР №6.
Участие в дискуссии "Ценность водных ресурсов и основные факторы, влияющие на нехватку воды".
Участие в дискуссии "Водная безопасность и УВР"
Планирование эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений
СРО1
СРО2
СРО3
СРО4
РК1
2  *Rating(zh-CN)* Техническое обслуживание и ремонтные работы на системах и сооружениях ВХК 0-100
Природоохранные мероприятия при обслуживании и управлении системами ВХК
Реконструкция водохозяйственных систем и сооружений
ТЭП водохозяйственных систем и сооружений
Оптимизация управления водохозяйственными системами
Автоматизация и диспетчеризация систем ВХК
СРО5
СРО6
СРО7
СРО8
РК2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Устный опрос, дискуссия обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес-сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Презентация свободное владение содержанием работы, ясное и грамотное изложение материала, увлекательная подача материала, свободное и корректное взаимодействие с аудиторией, компетентные ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует всем требованиям, отличное качество исполнения презентации. владение содержанием работы, изложение и подача материала на достаточно хорошем уровне, хорошее взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует большинству требованиям, хорошее качество исполнения презентации. не достаточное владение содержанием работы, изложение и подача материала на удовлетворительном уровне, взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации не соответствует большинству требованиям, удовлетворительное качество исполнения презентации. не владеет содержанием работы, изложение и подача материала на не удовлетворительном уровне, отсутствие взаимодействия с аудиторией, , структура презентации не соответствует требованиям, низкое качество исполнения презентации.
Письменная работа (опорный конспект, отчет) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; работа содержит фото, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но имеются 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема письменной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Глобальная оценка водных ресурсов: от нехватки воды к водной безопасности.
  • Трансграничные воды, связанные с ними конфликты и сотрудничество
  • Теоретические основы водной безопасности: понятие водной безопасности, основные факторы, влияющие на водную безопасность
  • Водная безопасность на национальном уровне – ключевые параметры и количественная оценка
  • Управление водными ресурсами и водная безопасность
  • Водная безопасность водохозяйственного комплекса
  • Основные задачи технической эксплуатации ВХК
  • Эксплуатация водозаборных сооружений
  • Эксплуатация систем подачи и распределения воды
  • Эксплуатация насосных станций
  • Эксплуатация водопроводных очистных сооружений
  • Эксплуатация канализационных очистных сооружений
  • Эксплуатация оросительных и осушительных систем
  • Эксплуатация ГТС
Основная литература
  • 1. Ценность воды. Всемирный доклад ООН 2021: https://unhabitat.org/sites/default/files/2021/07/375750rus.pdf
  • 2.Переосмысление водного вопроса в Центральной Азии. Цена бездействия и преимущество водного сотрудничество, adelphi и РЭЦЦА, 2017 г: https://carececo.org/upload/Rethinking%20Water%20in%20Central%20Asia_Russian%20version.pdf
  • 3. Прогресс в области трансграничного водного сотрудничества. Глобальный базисный уровень для показателя 6.5.2 ЦУР, 2018 https://www.unwater.org/sites/default/files/app/uploads/2019/10/Indicator-652_UNECE_RU.pdf
  • 4. ЦУР 6 — водоснабжение и санитария для всех, Краткий обзор Доклада о прогрессе 2021 года: UN Water 2021: https://www.unwater.org/sites/default/files/app/uploads/2021/12/SDG-6-Summary-Progress-Update-2021_Version-July-2021_RU.pdf
  • 5 Руководство по интегрированному управлению водными ресурсами в бассейнах, ГВП, МСБО, https://www.inbonews.org/IMG/pdf/handbook_iwrm_rus.pdf
  • 6.Водная безопасность: в условиях неопределенности, ЮНЕСКО, 2019, https://ru.unesco.org/courier/2019-1/vodnayabezopasnost-v-usloviyah-neopredelennosti
  • 7 Мобилизация для водной безопасности в мире, ГВП, стратегия 2020-2025, https://www.gwp.org/globalassets/global/about-gwp/strategic-documents/gwp_full_strategy_ru_web.pdf
  • 8 Водная безопасность: Применение концепции на практике, ГВП, https://www.gwp.org/contentassets/1180bf6f64e04732ac00717c1c643581/tec-20-ru-web.pdf
  • 9.Шевцов М.Н., Колпакова В.П., Еремеева Ю.Н.«Техническая эксплуатация систем водоснабжения, мелиорации и водоотведения» Усть-Каменогорск: ВКТУ, 2025. – 316 с. ISBN 978-601-208-773-4
  • 10 Шевцов М.Н.,Колпакова В.П., Мамырбекова Г.К. Сумен қамтамасыз ету жүйесін техникалық пайдалану. ШҚМТУ, 2016.
  • 11 Шевцов М.Н.,Колпакова В.П., Анапьянова С.Б. Суды бұру жүйесін техникалық пайдалану. ШҚМТУ, 2017.
Дополнительная литература
  • 12. Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/watercourses_lakes.shtml
  • 13.НИЦ МКВК Информационный портал, http://www.cawater-info.net/
  • 14. Конвенкция о праве несудоходных видов использования международных водотоков https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/watercrs.shtml
  • 15. Конвенция по трансграничным водам: 30-летняя история влияния и достижений на местах, 2022, ECE_MP.WAT_69_RUS_web.pdf (unece.org)
  • 16. Конвенция по трансграничным водам: 30-летняя история влияния и достижений на местах, 2022, ECE_MP.WAT_69_RUS_web.pdf (unece.org)
  • 17. Трансграничное сотрудничество на международных реках: проблемы, опыт, уроки, прогнозы экспертов, Ю.Х. Рысбеков, НИЦ МКВК, 2009, http://www.cawater-info.net/library/rus/carewib/transbound_coop.pdf
  • 18.Инд и Меконг – Арена международных водных конфликтов проблемы и перспективы урегулирования, О.А. Бояркина, Проблема водных ресурсов: Азия и Африка сегодня, № 4, 2016, https://www.elibrary.az/docs/jurnal/jrn2016_343.pdf
  • 19. Интегрированное управление водными ресурсами, опыт и уроки Центральной Азии – навстречу четвертому Всемирному Водному Форуму, Духовный В.А., Соколов В.И., Ташкент, 2005, https://www.gwp.org/globalassets/global/gwp-cacena_files/ru/pdf/dukhovny_sokolov_r.pdf
  • 20. СН РК 1.04-07-2001 «Организация и проведение планово-предупредительного ремонта водопроводно-канализационных сетей и сооружений»
  • 21.СН РК 3.04-01-2023 Гидротехнические сооружения.