Waterpower Developments

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Provides general information about the operation of the water tract of hydroelectric power stations and pumped storage power plants, their operation in the network. Introduces methods for designing and modeling various types of turbines depending on the available heads in reservoirs. The design features of spiral chambers, outlet pipelines and methods of interfacing with the downstream are studied in detail. Forms practical skills in calculating auxiliary characteristics necessary for the design of small hydroelectric power plants.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Physics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Приобретение студентами знаний и навыков для решения задач эффективного использования водной энергии и более рациональной эксплуатации гидромелиоративных систем, гидротехнических сооружений и ГЭС
Objective
  • В задачу курса является овладение общей методикой выполнения расчета, проектирования, эксплуатации гидросиловых установок, элементов использования энергии. Дать современную техническую базу (номенклатуру) в области турбинного и насосного оборудования, видов и конструктивных особенностей различных энергоустановок, способы преобразования различных видов энергии в электрическую.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Способность проектировать конструктивные элементов в схемах с гидросиловыми установками на основе интеграции знаний из различных областей науки и техники
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь проектировать элементы водного тракта гидросиловых установок. Разбираться в конструктивных особенностях турбин различных марок
Learning outcome: formation of judgments
  • Обучающийся должен знать и рассуждать о важных физических и технических явления и процессах, и как, используя математический аппарат, можно решать конкретные задачи, связанные с их будущей специальностью.
Learning outcome: communicative abilities
  • Вести беседу- диалог на технические темы с использованием специальной терминологии, пользоваться правилами речевого и делового этикета.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Постоянное стремление к получению новых знаний в области гидросиловых установок и комплексного и разумного использования водных ресурсов
Teaching methods

интерактивные практические занятия с применением возможностей лабораторий центра трансферта технологий в области водного хозяйства; -применение следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лекции, СРО, опрос 0-100
Практические занятия, решение задач и защита
Квизы, тестирование
2  rating Лекции, СРО, опрос 0-100
Практические занятия, решение задач и защита
Квизы, тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева». демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателе демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Классификация гидравлических турбин
  • Элементы гидротурбинной установки
  • Основные параметры турбины
  • Расход, напор, мощность и КПД турбины
  • Основное уравнение работы турбины
  • Принципы моделирования турбин
  • Коэффициент быстроходности
  • Кавитация и допустимая высота отсасывания
  • Энергетические характеристики турбин
  • Спиральные камеры
  • Вспомогательное оборудование ГЭС
Key reading
  • Использование энергии. Под ред. Ю.С. Васильева. М.Энергия,2005.-562с. 2. Железняков Г.В. Гидрометрия. – М.: Колос, 2005. – 303с. 3. Константинов Н.М. Гидрология и гидрометрия. – М.: Высшая школа, 2007. – 199с. 4. Большаков В.А. и др. Сборник задач по гидравлике. – Киев: Вища школа, 2009.-320с.
Further reading
  • Иванов В.М., Бахтина И.А. Гидравлика и гидромашины. Практикум. [Электронный ресурс]: Практикум.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015 2 Синюгин, В.Ю. Гидроаккумулирующие электростанции в современной электроэнергетике [Электронный ресурс] / В.Ю. Синюгин, В.И. Магрук, В.Г. Родионов.— Электрон. дан. — Москва : ЭНАС, 2017. — 352 с