Оросительные мелиорации
Описание: Формирует знания в области сельскохозяйственной гидротехнической мелиорации. Знакомит с водным режимом почв, с основными элементами поливного режима, со способами орошения и условиями их применения, способами и техникой полива. Изучает типы и конструкции оросительных систем и основные положения по их проектированию. Рассматривает современные оросительные машины для полива.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Гидравлика и русловая гидравлика
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах создания и регулирования на полях водного, воздушного и пищевого режима почвы, обеспечивающего получение высокого и устойчивого урожая сельхозкультур с сохранением окружающей среды, а также применения знаний по мелиорации для решения конкретных задач в области сельскохозяйственного производства в сложных природных условиях.
Задача
- - Цели и задачи оросительных мелиораций; - Практическое применение полученных знаний при решении задач по орошению и обводнению земель;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные виды оросительных мелиораций, область их применения, способность выполнять расчеты и проектировать оросительные системы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение применять новейшие достижения науки для решения задач в области оросительных мелиораций
Результат обучения: формирование суждений
- Способность эффективно решать задачи в области оросительных мелиораций на основе новейших достижений науки и техники
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно решать задачи в области оросительных мелиораций индивидуально, в качестве члена команды или руководителя
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки расчета и проектирования оросительных систем
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Расчет порядка орошения сельскохозяйственных культур биоклиматическим способом | 0-100 |
Проектирование гидромодульного графика для культуры севооборота. | ||
Расчет элементов оросительной техники по бороздам и долинам. | ||
СРСП 1-2 | ||
Рубежный тест | ||
2 рейтинг | Гидравлический расчет и построение продольного сечения оросительной и сбросной линии. | 0-100 |
Расчет элементов оросительной техники дождевальным способом. | ||
СРСП 3-4 | ||
Рубежный тест | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о мелиорациях, об орошении и оросительных системах
- Режим орошения сельскохозяйственных культур
- Оросительные нормы (вегетационные), способы определения их величины и расчетной обеспеченности
- Полив
- Способы орошения и условия их применения
- Поверхностное орошение, виды и условия применения
- Орошение дождеванием
- Дождевальные машины, агрегаты, установки, их классификация
- Внутрипочвенное, капельное и аэрозольное орошения
- Открытая оросительная сеть
- Трубчатая оросительная сеть
- Орошение сточными водами
- Понятие о культурных пастбищах
Основная литература
- 1 А.С. Субботин, В,А. Хаустов Гидротехника и мелиорация Российский государственный гидрометеорологический университет, М:, 2006 г. 2 Н.Н. Дубенок, К.Б. Шумакова Практикум по гидротехническим сельскохозяйственным мелиорациям, М: Колос, 2008 г 3 Е.Д. Сабо, В.С. Теодоронский, А.А. Золотаревский Гидротехнические мелиорации объектов ландшафтного строительства, М:, 2008 г. 4 Бабиков Б. В. Гидротехнические мелиорации: Учебник. 4-е изд.М, 2005 г. 5 СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения
Дополнительная литература
- 1. С.И. Исабай, Ж.С. Мұстафаев, Қ.Қ. Мұсабеков, Н.Б. Ізбасов, Қозыкеева Ә.Т., Нұрабаев Д.М. Суғару мелиорациялары. Тараз, 2013.-416 б 2. А.С. Субботин, В,А. Хаустов Гидротехника и мелиорация Российский государственный гидрометеорологический университет, М:, 2006 г. 3. Н.Н. Дубенок, К.Б. Шумакова Практикум по гидротехническим сельскохозяйственным мелиорациям, М: Колос, 2008 г 4. Е.Д. Сабо, В.С. Теодоронский, А.А. Золотаревский Гидротехнические мелиорации объектов ландшафтного строительства, М:, 2008 г.