Water Supply in Agriculture
Description: The course forms basic knowledge in the field of water supply in rural settlements and irrigation of pastures. It provides for the study of: water needs of rural settlements, field camps, livestock complexes; water supply systems and schemes of small settlements, their features. Considers the main provisions in the design of the irrigation system of the territory and the form of irrigation, the technique of watering pastures.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Hydraulics and channel hydraulics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- сформировать знания по проектированию системы водоснабжения сельского населённого пункта и обводнения территории, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника, а также проектирование сооружения по очистке воды.
Objective
- определение расчетных расходов воды сельского населенного пункта; выполнение гидравлического расчета тупиковой водопроводной сети сельского населенного пункта; ознакомление с методикой расчёта водозаборных сооружений; разработка деталировки водопроводной сети и составление спецификаций и таблиц колодцев; построение продольного профиля водопроводной сети; ознакомление с задачами, формами и принципами проектирования системы обводнения территории.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание: особенностей проектирования систем обводнения и сельскохозяйственного водоснабжения, типов подземных вод и способов забора воды из них, основ расчёта подземных водозаборов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь рассчитать потребность в воде для сельскохозяйственной деятельности различных предприятий, выполнить гидравлический расчет тупиковой водопроводной сети, определить емкости регулирующих емкостей в системе водоснабжения, выполнить деталировку водопроводной сети, построить продольный профиль водопроводной сети, владеть навыками по определению напоров насосных станций.
Learning outcome: formation of judgments
- обучающиеся должны владеть терминологией; быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности
Learning outcome: communicative abilities
- умение работать в команде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность проектировать систему водоснабжения сельских населенных пунктов и систему обводнения пастбищ.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
СРО 1 | ||
СРО 2 | ||
РК1 | ||
2 rating | Практическая работа 5 | 0-100 |
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
СРО 3 | ||
СРО 4 | ||
РК2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последова тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователь но объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явле ний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес- сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Водоснабжение центральных усадеб и хозяйств
- Расчѐты разводящих, водопроводных сетей в малых населѐнных пунктах
- Определение потерь напора на участках водопроводной сети
- Напорные и безнапорные регулирующие сооружения в системах водоснабжения
- Деталировка участков водопроводной сети
- Построение продольных профилей участков водопроводной сети
- Подземные воды и определение водных ресурсов
- Добывание воды из открытых водоѐмов
- Основные понятия и задачи обводнения
- Определение потребности в воде на обводняемой территории
- Проектирование системы обводнения территории
- Проектирование централизованной и децентрализованной системы полного обводнения территории
- Вопросы обводнения обширных территорий
- Техника обводнения пастбищ
Key reading
- Абрамов Н.Н. Водоснабжение. - М.:Стройиздат, 2009-440с.
- Николадзе Г.И., Сомов М.А. Водоснабжение. - М.: Стройиздат, 2008 – 688с.
- А. Д. Гуринович . Системы питьевого водоснабжения с водозаборными скважинами: планирование, проектирование, строительство и эксплуатация : монография /. - Минск : УП "Технопринт", 2004. - 247 с. - Библиогр.: с. 243
- М. А. Сомов, Л. А. Квитка.Водоснабжение : учебник / - М. : Инфра-М, 2008. - 286 с. : ил.
- Гидравлика и сельскохозяйственное водоснабжение: Учебное пособие/ -Изд-во:Лань 2017 г.-212с.: ил. Пташкина-Гирина Ольга Степановна, Волкова Ольга Сергеевна
Further reading
- СНиП РК 4.01-02-2009. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2009 - 183 с.
- Т.Шилхорн Ван Вин, И.Алимаев, Б.Уткелов. Пастбищные угодья в переходный период: ресурсы, пользователи и рациональное использование : научное издание /; Департамент экологически и социально устойчивого развития Региона Европы и Центральной Азии. - Астана, 2003. - 63 c. : рис., табл.
- Оводов В.С. Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнения https://www.twirpx.com/file/2012381/