Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ

Еремеева Юлия Николаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует базовые знания в области водоснабжения сельских населенных пунктах и обводнения пастбищ. Предусматривает изучение: потребности в воде сельских населенных пунктов, полевых станов, животноводческих комплексов; систем и схем водоснабжения малых населенных пунктов, их особенности. Рассматривает основные положения при проектировании системы обводнения территории и формы обводнения, технику обводнения пастбищ.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • сформировать знания по проектированию системы водоснабжения сельского населённого пункта и обводнения территории, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника, а также проектирование сооружения по очистке воды.
Задача
  • определение расчетных расходов воды сельского населенного пункта; выполнение гидравлического расчета тупиковой водопроводной сети сельского населенного пункта; ознакомление с методикой расчёта водозаборных сооружений; разработка деталировки водопроводной сети и составление спецификаций и таблиц колодцев; построение продольного профиля водопроводной сети; ознакомление с задачами, формами и принципами проектирования системы обводнения территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание: особенностей проектирования систем обводнения и сельскохозяйственного водоснабжения, типов подземных вод и способов забора воды из них, основ расчёта подземных водозаборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рассчитать потребность в воде для сельскохозяйственной деятельности различных предприятий, выполнить гидравлический расчет тупиковой водопроводной сети, определить емкости регулирующих емкостей в системе водоснабжения, выполнить деталировку водопроводной сети, построить продольный профиль водопроводной сети, владеть навыками по определению напоров насосных станций.
Результат обучения: формирование суждений
  • обучающиеся должны владеть терминологией; быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность проектировать систему водоснабжения сельских населенных пунктов и систему обводнения пастбищ.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
СРО 1
СРО 2
РК1
2  рейтинг Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
СРО 3
СРО 4
РК2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последова тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователь но объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явле ний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес- сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Водоснабжение центральных усадеб и хозяйств
  • Расчѐты разводящих, водопроводных сетей в малых населѐнных пунктах
  • Определение потерь напора на участках водопроводной сети
  • Напорные и безнапорные регулирующие сооружения в системах водоснабжения
  • Деталировка участков водопроводной сети
  • Построение продольных профилей участков водопроводной сети
  • Подземные воды и определение водных ресурсов
  • Добывание воды из открытых водоѐмов
  • Основные понятия и задачи обводнения
  • Определение потребности в воде на обводняемой территории
  • Проектирование системы обводнения территории
  • Проектирование централизованной и децентрализованной системы полного обводнения территории
  • Вопросы обводнения обширных территорий
  • Техника обводнения пастбищ
Основная литература
  • Абрамов Н.Н. Водоснабжение. - М.:Стройиздат, 2009-440с.
  • Николадзе Г.И., Сомов М.А. Водоснабжение. - М.: Стройиздат, 2008 – 688с.
  • А. Д. Гуринович . Системы питьевого водоснабжения с водозаборными скважинами: планирование, проектирование, строительство и эксплуатация : монография /. - Минск : УП "Технопринт", 2004. - 247 с. - Библиогр.: с. 243
  • М. А. Сомов, Л. А. Квитка.Водоснабжение : учебник / - М. : Инфра-М, 2008. - 286 с. : ил.
  • Гидравлика и сельскохозяйственное водоснабжение: Учебное пособие/ -Изд-во:Лань 2017 г.-212с.: ил. Пташкина-Гирина Ольга Степановна, Волкова Ольга Сергеевна
Дополнительная литература
  • СНиП РК 4.01-02-2009. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2009 - 183 с.
  • Т.Шилхорн Ван Вин, И.Алимаев, Б.Уткелов. Пастбищные угодья в переходный период: ресурсы, пользователи и рациональное использование : научное издание /; Департамент экологически и социально устойчивого развития Региона Европы и Центральной Азии. - Астана, 2003. - 63 c. : рис., табл.
  • Оводов В.С. Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнения https://www.twirpx.com/file/2012381/