Sink working and supporting of excavation

Akylbaeva Asel Temirbaevna

The instructor profile

Description: The purpose of the course is to provide students with knowledge about the methods of driving and supporting mine workings under various geological conditions. The course covers methods of underground excavation, types of mine supports, as well as the principles of their selection and calculation. The student acquires skills in the design, excavation technology, and selection of supports for mine workings, taking into account operational conditions and safety requirements.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Basis of Mining

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель - дать студентам теоретические основы предмета, представление о горном давлении, о распределении напряжений в массиве, ознакомить с принципами проектирования и изготовления горной крепи, научить рассчитывать параметры систем проведения горных выработок в сложных горно-геологических и особых условиях
Objective
  • Задачи изучения дисциплины - приобретение навыков решения задач по проведению и креплению горных выработок с учетом совокупности природных, технических, технологических, организационно–экономических факторов, проявляющих себя различным образом.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Обучающиеся должны знать: - цели и задачи методологических принципов и подходов к определению горного давления на крепь в различных типах выработок
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • - чтения условных обозначений на горных чертежах
Learning outcome: formation of judgments
  • сбор, анализ и обобщение методологических принципов и подходов к решению технологических задач; – приобрести знания об основных процессах при проведении горных выработок, средствах механизации, условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
  • Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки, полученные при изучении дисциплины, помогут молодым специалистам при защите курсового и дипломного проекта (работы), выработать умения выполнять технологические расчеты, составлять проекты выполнения процессов строительст
Teaching methods

Проведение лекционных занятий по дисциплине основывается на активном методе обучения, при которой учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам емонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де- лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
Работа на практических занятиях выполнил практическое задание в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новых задачах В своей работе демонстрирует систематические теоретические знания в подготовке и защите заданий по заданным темам, знает терминологию, последовательно объясняет, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. В своей работе демонстрирует теоретические знания заданий по заданным темам, знает терминологию, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает незначительные ошибки, которые исправляет преподаватель. Демонстрирует поверхностные теоретические знания в выполнении работы, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, и не знает последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении. Демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, отказывается отвечать на занятия.
Ответ на задания рубежного контроляИтоговый контроль Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов или вопросов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты или вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах. Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий или вопросов низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Общие сведения
  • Основы механики горных пород
  • Горное давление и формы его проявления при проведении горизонтальных выработок
  • Особенности горного давления на больших глубинах
  • Проведение горизонтальных выработок по однородным крепким породам с помощью комбайнов и 1проходческих комплексов
  • Показатели эффективности и качества строительных машин
  • Проведение горизонтальных выработок в однородной крепкой породе
  • Проведение горизонтальных выработок в неоднородных породах
  • Проведение горизонтальных выработок в неустойчивых и водоносных породах
  • Вспомогательные операции при проведении горизонтальных выработок в однородной крепкой породе
  • Планирование взрывных работ при проведении горизонтальных выработок
  • Проведение выработок околоствольного двора
  • Проведение и крепление вертикальных горных выработок
  • Принципы поддержания горных выработок, горная крепь
  • Технология возведения набрызгбетонной крепи
Key reading
  • 1. Крупник Л.А., Шапошник Ю.Н., Шапошник С.Н., Маметьев Ю.И., Ибраев Д.С. Опыт внедрения анкерных крепей на подземных рудниках Восточного Казахстана // Безопасность труда в промышленности, М., 2015, № 1. - С. 22-25. 2. Крупник Л.А., Шапошник Ю.Н., Шапошник С.Н. Пути совершенствования технологии анкерного крепления на горнодобывающих предприятиях Казахстана, 2015. 3. Требования промышленной безопасности при ведении работ подземным способом (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.11.2011 г.). Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 25 июля 2008 года, № 132. 4. Акылбаева А.Т. Методические указания к курсовому проекту «Проведение и крепление горных выработок» ВКГТУ,2015. 5.Акылбаева А.Т. Курс лекции по дисциплине «Проведение и крепление горных выработок». ВКГТУ,2015 г. 6.ПорцевскийА. Технологии проведения горизонтальных, вертикальных горных и горно-разведочных выработок. Москва,2009. 7 Ткачев В.А. Учебное пособие. Проведение и крепление горных выработок. Москва, 2009.
Further reading
  • 8Расчет параметров технологических процессов подземной добычи руд. -М: Недра, 1985.-224с. 9 Прокопенко И.П., Шейнман Ю.Г. и др. Горные работы, проведение и крепление горных выработок.-М: Углетехиздат, 1955.-400с. 10 Кумыков В.Х. Проведение и крепление горных выработок. Методическое пособие по выполнению практических работы для студентов специальности 5В0707 - Горное дело. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2009. - 61 с.