Математические методы в геологии
Описание: Цель: Освоение методов математического анализа и моделирования для решения геологических задач. Описание дисциплины: Охватывает применение математических и статистических методов обработке геологических данных и моделировании природных данных. Результат: Студент умеет применять математические методы для интерпретации анализа и прогнозирования геологических явлений.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Математика 2
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса - познакомить студента с содержанием указанных задач и методикой их решения на базе современной вычислительной техники.
Задача
- Задачей курса является научить обучающихся производить оценку полученных результатов геолого-разведочных работ; подсчет запасов, оценку качества полезного ископаемого, горнотехнических условий месторождения и т.п. с помощью математических методов.
Результат обучения: знание и понимание
- Обладать базовыми знаниями и пониманиями в области математической статистики, основными принципами применения математических методов в геологии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обучающиеся должны обладать навыками: - решения типовых и индивидуальных геологических задач; - вычисления статистических характеристик; - работы с компьютерной графикой.
Результат обучения: формирование суждений
- Выполнение статистических исследований, решение геологических задач на основе полученных знаний, самостоятельное математическое моделирование геологических объектов и явлений. использование новейших технологий в геологии
Результат обучения: коммуникативные способности
- Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать ответственность за результат работы. Владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессиональных задач геологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований и проведения геологоразведочных работ Быть мобильным и восприимчивым к совершенствованию техники и технологии, к использованию достижений научно-технического прогресса в области геологии
Методы преподавания
технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.
Темы лекционных занятий
- КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ГЕОЛОГИИ
- ПОНЯТИЕ О ГЕОЛОГО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ
- ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Основные определения и понятия
- СТАТИСТИКА СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН Статистические оценки неизвестных параметров
- ПОСТРОЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
- ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ГЕОЛОГИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ
- КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СВОЙСТВАМИ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
- МНОГОМЕРНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ СВОЙСТВ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
- СЛУЧАЙНЫЕ ФУНКЦИИ Основные характеристики случайных функций
Основная литература
- 1.Бахтин, А. И. Статистические методы в геологии : учебное пособие / А. И. Бахтин, Е. М. Нуриева. - Казань : Казанский федеральный университет, 2013. 2. Ядзинская М.Р. Математические методы в геологии. - Перьм, 2022 г.- 902 с.