Геология и минеральные ресурсы Казахстана
Beschreibung: Цель: Изучение геологического строения и закономерностей размещения минеральных ресурсов на территории Казахстана. Описание: Дисциплина рассматривает тектонику, стратиграфию, геологическое развитие Казахстана и распределение его полезных ископаемых. Результат: Студент владеет знаниями о геологической структуре Казахстана и основных месторождениях минеральных ресурсов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Общая и историческая геология
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Овладение знанием основных генетических типов месторождений, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами полезных ископаемых Казахстана.
Задача
- приобретение теоретических и практических знаний, соответствующих требованиям современной горной промышленности Казахстана.
- владеть основными принципами металлогении территории Казахстана в целом и отдельных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- Геологические условия образования месторождений Казахстана Знание основных типов руд и их минеральный состав.
- Длительность формирования, источники рудного вещества и методы изучения месторождений РК.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять знания о расположении основных промышленных типов месторождений развитых на территории Казахстана. Отвечать на вопрос: в результате каких процессов происходит накопление рудного вещества различных типов месторождений Казахстана.
Результат обучения: формирование суждений
- Самостоятельно организовывать и проводить исследования на выделенных геологических объектах. Иметь представления о современных проблемах недропользования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь эффективно работать в команде для выполнения поставленных геологических задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять новые методы в исследовании минерального состава руд (электронная микроскопия), картировании (ГИС) месторождений полезных ископаемых.
Lehrmethoden
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Задание 1 | 0-100 |
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
Задание 4 | ||
Задание 5 | ||
конспект лекций | ||
РК 1 | ||
2 Bewertung | Задание 6 | 0-100 |
Задание 7 | ||
Задание 8 | ||
Задание 9 | ||
конспект лекций | ||
Реферат (презентация) | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | если студент владеет понятийным аппаратом, демонстрирует глубину и полное овладение содержанием учебного материала, в котором легко ориентируется | выставляется студенту, за умение грамотно излагать материал, но при этом содержание и форма ответа могут иметь отдельные неточности | если студент обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения | если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- История и основные этапы геолого-геофизических исследований территории Казахстана. Современное состояние геологической изученности территории Республики.
- Рельеф и основные черты гидрографии Казахстана
- Основные тектонические структуры Земли. Литосферные плиты. Тектоносфера. Континенты. Крупные структуры континентов: платформы, подвижные пояса (геосинклинали), орогены
- Основные структурные элементы земной коры Казахстана
- Тектоническое районирование территории Казахстана
- Прикаспийская синеклиза Восточноевропейской платформы
- Урало-Монгольский складчатый пояс: Каледонские складчатые системы
- Урало-Монгольский складчатый пояс: Герцинские складчатые системы
- Эпигерцинская платформа на территории Казахстана. Фрагменты Альпийского эпиплатформенного орогенного пояса на территории Казахстана
- Минеральные ресурсы Казахстана
- Горючие полезные ископаемые Казахстана
- Металлические полезные ископаемые Казахстана: черные и цветные металлы
- Металлические полезные ископаемые Казахстана :редкие, благородные и радиоактивные металлы
- Неметаллические полезные ископаемые: горно-химическое, горнотехническое и стекольно-керамическое сырье
- Неметаллические полезные ископаемые: драгоценные, поделочные и технические камни, строительные материалы. Соли и лечебные грязи. Минеральные и теплоэнергетические подземные воды
Основная литература
- Байбатша, А. Б. Геология месторождений полезных ископаемых : Учебник / А. Б. Байбатша. - Алматы : КазНТУ, 2008. - 368 с. - Библиогр.: с. 318. - Б. ц. Минералогический музей (коллекции, музейные витрины) Учебные коллекции минералов в аудитории (кабинет минералогии и петрографии)
- Jian Zhao, Jianchun Li/ Rock Dynamics And Applications State of the Art. 2013.- 620p
- Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых: Учебник для высшей школы.-М: Академический проект, 2004.с.512
- Абдулин А.А., Нурлыбаев А.Н.Магматические и метаморфические формации Казахстана. Наука, Алма-Ата, 2013 г., 208 стр.
- Дьячков Б.А. Зимановская Н.А. О геологической позиции и возрасте золоторудных месторождений Восточного Казахстана // Известия НАН РК. Серия геологии и технических наук. №5. 2013.с. 21-33.
- Сапаргалиев Е.М., Дьячков Б.А., Полянский Н.В., Ганженко Г.Д., Беспаев Х.А. Рудноалтайский металлогенический пояс – перспективы развития минерально-сырьевой базы и направление геологоразведочных работ / Некоторые рудные провинции Казахстана (Доклады на семинаре-совещание). - Алматы, 2013.с. 5-16.
- Минеральные ресурсы Республики Казахстан: Объяснительная записка. Алматы, 1996
- Абишев В.М., Аубекеров Б.Ж., Беспаев X.А., и др. Россыпи золота Казахстана. Справочник.Алматы, 1999 г., 228 стр.
- Техногенное минеральное сырье рудных месторождений Казахстана : справочник / Х.А.Беспаев, С.К.Каюпов, Ю.С.Парилов и др; Ред. А.А.Абдулин, Ред. Х.А.Беспаев, Ред. Э.С.Воцалевский. - Алматы : [б. и.], 2000. - 122 c.
- Абдулин А.А., Каюпов А.К. Металлогения Казахстана. Рудные формации. Месторождения руд железа и марганцаНаука, Алма-Ата, 1982 г., 208 стр., УДК: 553.31'32.078 (574)
Дополнительная литература
- Мирошникова, Л. К. Горнопромышленная геология месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / Л. К. Мирошникова, В. И. Склянов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 184 c. — ISBN 978-5-9729-0911-7.
- Большой Алтай: (геология и металлогения). Кн.1. Геологическое строение. Алматы: Ғылым, 1998.-304 с.
- Сапаргалиев Е.М., Дьячков Б.А., Полянский Н.В., Ганженко Г.Д., Беспаев Х.А. Рудноалтайский металлогенический пояс – перспективы развития минерально-сырьевой базы и направление геологоразведочных работ / Некоторые рудные провинции Казахстана (Доклады на семинаре-совещание). - Алматы, 2013.с. 5-16.
- Крупные месторождения Казахстана [Текст] : научное издание. - Астана : [б. и.], 2003. - 134 c
- Горжевский, Д. И. Типы полиметалических месторождений Рудного Алтая, их происхождение и методы поисков. / Д.И. Горжевский, В.В. Чекваидзе, И.З. Исакович. - М. : [б. и.], 1977. - 197 с.
- Соляник В.П., Дьячков Б.А., Короваева Г.С. и др. Рудоносность Саурского района: Структурное положение, факторы рудолокализации и критерии поисков (Восточный Казахстан) // Геология и охрана недр. №3. 2013.с. 13-25.