Geotectonics and metallogeny
Description: Objective: Study of the processes of formation and change of the earth's crust, as well as identification of patterns of distribution of minerals. Description of the discipline: "Geotectonics and metallogeny", which is one of the fundamental in a number of geological disciplines, provides for familiarization of students with the basic terms, concepts, structure of the earth's crust, lithosphere, tectonosphere and metallogenic structures. Results: Gaining knowledge about geodynamic processes and their connection with the formation of mineral deposits, which contributes to the effective search and development of resources.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Geology and mineral resources of Kazakhstan
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью данного курса является изучение строение верхних оболочек земной коры и Земли в целом, истории их развития, рассмотрение классических геотектонических гипотез и новых теоретических представлений и научных идей, позволяющих наиболее результативно и эффективно прогнозировать месторождения полезных ископаемых.
Objective
- Задача геотектоники заключается в установлении последовательности, времени и условий формирования структур; она также дает основу для исследований в других областях геологии- стратиграфии, петрологии, гидрогеологии, геофизики и др.; знание ее необходимо при прогнозировании, поисках, разведке, эксплуатации полезных ископаемых и инженерно-геологических изысканиях.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание: современных представлений о земной коре и более глубоких оболочках Земли; основных структурных элементов тектоносферы и ее главного движущего механизма; геодинамических процессов образования континентов и океанов и их основных тектонических элементов. Понимание: методики анализа тектонических движений, и изображения геологических структур на картах и разрезах с целью создания тектонической основы для прогнозно-минерагенической оценки горнорудных районов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применение знаний и пониманий геотектонического анализа будет использовано при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых
Learning outcome: formation of judgments
- У студентов будут формироваться личные суждения о положительных качествах каждой гипотезы, ее рациональности, а также недостатки в их обосновании в научном плане и фактическими материалами В настоящее время на мировом уровне прогрессивной является новая глобальная тектоника
Learning outcome: communicative abilities
- Коммуникативные способности студентов проявляются в коллективном анализе современных тектонических карт Казахстана, Большого Алтая, Центральной Азии и других регионов, что используется в подготовке дипломных работ и проектов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Приобретенные навыки позволят работать с тектоническими и палеотектоническими картами, владеть методами определения геодинамических обстановок на основании комплекса геолого-геофизических и других данных; методами анализа палео- и современных тектонических движений
Teaching methods
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | тест | 0-100 |
2 rating | тест | 0-100 |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Предмет, методы и основные этапы развития геотектоники
- Основные структурные элементы литосферы и типы тектонических движений
- Методы изучения современных и новейших тектонических движений
- Методы палеотектонического анализа
- Геосинклинальные пояса и их развитие
- Континентальные платформы
- Эпиплатформенные орогенные пояса
- Строение океанов
- Глубинные разломы
- Складчатые структуры
- Общие закономерности развития литосферы
- Классические тектонические гипотезы
- Принципы геотектонического районирования
- Металлогеническое районирование
Key reading
- Короновский Н.В, Демина Л.И Магматизм как индикатор геодинамических обстановок. — Книжный дом "Университет" Москва, 2011. — С. 232.
- Лобковский Л.И., Никишин А.М., Хаин В.Е. Современные проблемы геотектоники и геодинамики. М.: Научный мир, 2014. 611 с.
- Хаин В.Е. Общая геотектоника. – М: Недра, 2013.-512 с.
- Байбатша Ә.Б. Геология негіздері. (Геологиялық пәндер): оқулық.-Алматы: ҚР Жоғары оқу орындарының қауымдастығы,2015. – 560 б.
- Байбатша Ә.Б.Жалпы геология (Жер динамикасы): Оқулық.Алматы: ҚазҰТУ. -364 б
Further reading
- Пущаровский Ю.М. Избранные труды. Тектоника Земли, т.1 Тектоника и геодинамика. – М.: Наука, 2015.
- Хаин В.Е., Ломизе М.Г. Геотектоника с основами геодинамики: Учебник.- М.: Изд-во МГУ,