Общая геология и геоморфология

Айтбаева Салтанат Сабидоллаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс содержит следующие основные разделы: первый раздел дисциплины «Общая геология» даёт представление о Земле, как “природном космическом теле”, изучает её состав и строении земной коры; процессах внешней и внутренней динамики Земли. Даёт общие представления о минералах и горных породах, геологических процессах. Изучает историю развития Земли, зарождения и эволюции органического мира, основные закономерности развития. Второй раздел – «Геоморфология» изучает рельеф, то есть совокупность неровностей земной поверхности, разных по форме, размерам, происхождению, возрасту и истории развития, учит читать и составлять геоморфологические карты.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • География. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Познакомить студентов с основными этапами развития Земли, историей формирования основных структур земной коры, горных пород, историей зарождения жизни, основами систематики ископаемых организмов, показать связь организмов со средой обитания, обучить методам восстановления физико-географических условий земной поверхности минувших эпох, установить закономерности размещения отдельных комплексов пород и связанных с ними полезных ископаемых. А также подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области геоморфологии и четвертичной геологии.
Задача
  • Создание базы общих геологических знаний и понятий для последующего изучения геологических дисциплин. Изучить теоретические вопросы по формам и элементам рельефа, детально ознакомиться с ныне существующими достижениями в области геоморфологии и четвертичной геологии, освоить методы составления и построения геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основных породообразующих минералов и горных пород, эндогенных и экзогенных процессов. Знание истории развития Земли и возникновения жизни. Знание и понимание материала о строении, происхождении, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение определять минералы и горные породы визуальными методами, читать геологические, геоморфологические карты и разрезы.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь читать геологическую информацию (карты, разрезы, описания) и делать выводы о истории геологического развития территории. Уметь читать и анализировать геоморфологические карты, уметь составлять, строить геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезы, владеть знаниями и пониманиями геоморфологического анализа при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь навыки работы в команде и индивидуально при выполнении лабораторных работ и практики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • За время обучения студенты приобретают определенные теоретические и практические навыки, проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- Интерактивные лекции (управляемая дискуссия, демонстрация слайдов, Презентации фильмов из YouTube и других социальных сетей ); - Разработка групповых проектов с защитой результатов по результатам; - Изучение коллекций горных пород и минералов в аудитории, в геологическом музее, в Интернете и др;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лекции 0-100
Практические задания
СРС
Рубежный контроль
2  *Rating(zh-CN)* Лекции 0-100
Практические задания
СРС
Рубежный контроль
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет геологии. Общие сведения о Земле. Земля как планета Солнечной системы. Вещественный состав земной коры, строение ее внутренних оболочек, основные физические параметры и свойства мантии, ядра и земной коры
  • Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования. Экзогенные геологические процессы. Выветривание и его геологическое значение
  • Геологическая деятельность текучих вод. Геологическая деятельность ледников. Ледники, их распространение и геологическая роль. Геологическая деятельность подземных вод. Геологическая деятельность океанов, морей, озер, болот, водохранилищ. Формирование осадочных горных пород морского происхождения
  • Эндогенные геологические процессы. Тектонические движения Земной коры. Опасные геологические процессы. Складчатые и разрывные нарушения горных пород. Типы складок.
  • Магматизм и вулканизм. продукты вулканизма. Характеристика основных типов извержений. Распространенность вулканов. Метаморфизм, типы метаморфизма, зоны метаморфического изменения горных пород, метаморфические горные породы.
  • Тектоносфера и ее строение.
  • Основные закономерности развития земной коры и земной поверхности.
  • Понятие о формах и элементах форм рельефа. Морфология и морфометрия рельефа. Рельеф любого участка земной поверхности слагается из многократно повторяющихся и чередующихся между собой отдельных форм, каждая из которых состоит из элементов рельефа, среди которых в гипсометрическом отношении можно выделить грани или поверхности, ребра и гранные углы. Все формы рельефа могут быть охарактеризованы площадью, которую они занимают.
  • Континенты и океаны. Изучение планетарных форм рельефа. Самые крупные формы рельефа - планетарные - обязаны своим происхождением и развитием эндогенным процессам. Каждая планетарная форма рельефа характеризуется своеобразием присущих ей форм мега- и макрорельефа, также обусловленных различиями в строении земной коры ,в её мощности, составе и различными тектоническими движениями.
  • Мегарельеф материков. Материки - сложные гетерогенные тела, сформированные в течение длительной эволюции литосферы и земной поверхности. Мегарельеф подвижных поясов материков. Мегарельеф возрожденных горных поясов (эпиплатформенных гор). Мегарельеф возрождённых гор разнообразен, и образовался в результате разрывной тектоники. Мегарельеф подводных окраин материков. Около 35% площади покрыто водами океанов и морей, рельеф которой имеет свои особенности, причём 2/3 такой площади приходится на северное полушарие и 1/3 на южное. Подводная окраина материков делится на шельф, материковый склон и материковое подножье.
  • Строение земной коры и планетарные формы рельефа. Роль геологических процессов в рельефообразовании. Эндогенные факторы рельефообразования.
  • Вулканизм и четвертичные образования. Флювиальный процесс и формы.
  • Рельеф речных долин.
  • Принципы построения единой аналитической легенды геоморфологических карт.
  • Рекомендации по проведению геоморфологической съёмки. Общие требования к геоморфологической съёмке.
Основная литература
  • 1. Кныш С.К. Общая геология : учебное пособие / Кныш С.К.. — Томск : Томский политехнический университет, 2015. — 206 c. — ISBN 978-5-4387-0549-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART. 2.Сазонов И.Г. Геоморфология и четвертичная геология : лабораторный практикум / Сазонов И.Г., Гнедковская Т.В., Астапова Д.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 92 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART. 3.Серпухов В.Н., Билибина Т.В., Шалимов А.Н. Курс общей геологии Л.: Недра. 2009. 4. Геоморфология 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата 5. Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 6. Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres
Дополнительная литература
  • 7. Курс лекций. Геоморфология и четвертичная геология [Электронный ресурс] – URL: http://www.geo-logya.ru/index.php?action=list_category&id=368 8. Макарова Н.В., Суханова Т.В. Геоморфология. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2009. — 414 9. Кизельвальтер Д.С., Раскатов Г.Н., Рыжова А.А. Геоморфология и четвертичная геология (Геоморфология и генетические типы отложений). М.: Недра, 1981. 10. Геоморфология. Академия наук СССР., 2006 11. «Геоморфология и геология антропогена». Астана, изд. «Фолиант», 2007; 12. Симонов Ю.Г. Геоморфология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 427 с.