General geology and geomorphology
Description: The course contains the following main sections: The first section of the discipline «General geology» gives an idea of the Earth as a “natural cosmic body”, studies its composition and the structure of the earth's crust; processes of external and internal dynamics of the Earth. Gives general ideas about minerals and rocks, geological processes. Studies the history of the development of the Earth, the origin and evolution of the organic world, the basic patterns of development. The second section – "Geomorphology" studies the relief, that is, a set of irregularities of the earth's surface, different in shape, size, origin, age and history of development, teaches you to read and make geomorphological maps.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- География. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Познакомить студентов с основными этапами развития Земли, историей формирования основных структур земной коры, горных пород, историей зарождения жизни, основами систематики ископаемых организмов, показать связь организмов со средой обитания, обучить методам восстановления физико-географических условий земной поверхности минувших эпох, установить закономерности размещения отдельных комплексов пород и связанных с ними полезных ископаемых. А также подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области геоморфологии и четвертичной геологии.
Objective
- Создание базы общих геологических знаний и понятий для последующего изучения геологических дисциплин. Изучить теоретические вопросы по формам и элементам рельефа, детально ознакомиться с ныне существующими достижениями в области геоморфологии и четвертичной геологии, освоить методы составления и построения геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание основных породообразующих минералов и горных пород, эндогенных и экзогенных процессов. Знание истории развития Земли и возникновения жизни. Знание и понимание материала о строении, происхождении, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение определять минералы и горные породы визуальными методами, читать геологические, геоморфологические карты и разрезы.
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь читать геологическую информацию (карты, разрезы, описания) и делать выводы о истории геологического развития территории. Уметь читать и анализировать геоморфологические карты, уметь составлять, строить геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезы, владеть знаниями и пониманиями геоморфологического анализа при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых.
Learning outcome: communicative abilities
- Иметь навыки работы в команде и индивидуально при выполнении лабораторных работ и практики.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- За время обучения студенты приобретают определенные теоретические и практические навыки, проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
Teaching methods
- Интерактивные лекции (управляемая дискуссия, демонстрация слайдов, Презентации фильмов из YouTube и других социальных сетей ); - Разработка групповых проектов с защитой результатов по результатам; - Изучение коллекций горных пород и минералов в аудитории, в геологическом музее, в Интернете и др;
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекции | 0-100 |
Практические задания | ||
СРС | ||
Рубежный контроль | ||
2 rating | Лекции | 0-100 |
Практические задания | ||
СРС | ||
Рубежный контроль | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Предмет геологии
- Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования
- Геологическая деятельность текучих вод
- Эндогенные геологические процессы
- Магматизм и вулканизм
- Тектоносфера и ее строение
- Основные закономерности развития земной коры и земной поверхности
- Понятие о формах и элементах форм рельефа
- Континенты и океаны
- Мегарельеф материков
- Строение земной коры и планетарные формы рельефа
- Вулканизм и четвертичные образования
- Рельеф речных долин
- Принципы построения единой аналитической легенды геоморфологических карт
- Рекомендации по проведению геоморфологической съёмки
Key reading
- 1. Кныш С.К. Общая геология : учебное пособие / Кныш С.К.. — Томск : Томский политехнический университет, 2015. — 206 c. — ISBN 978-5-4387-0549-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART. 2.Сазонов И.Г. Геоморфология и четвертичная геология : лабораторный практикум / Сазонов И.Г., Гнедковская Т.В., Астапова Д.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 92 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART. 3.Серпухов В.Н., Билибина Т.В., Шалимов А.Н. Курс общей геологии Л.: Недра. 2009. 4. Геоморфология 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата 5. Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 6. Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres
Further reading
- 7. Курс лекций. Геоморфология и четвертичная геология [Электронный ресурс] – URL: http://www.geo-logya.ru/index.php?action=list_category&id=368 8. Макарова Н.В., Суханова Т.В. Геоморфология. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2009. — 414 9. Кизельвальтер Д.С., Раскатов Г.Н., Рыжова А.А. Геоморфология и четвертичная геология (Геоморфология и генетические типы отложений). М.: Недра, 1981. 10. Геоморфология. Академия наук СССР., 2006 11. «Геоморфология и геология антропогена». Астана, изд. «Фолиант», 2007; 12. Симонов Ю.Г. Геоморфология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 427 с.