Пожарная безопасность
Beschreibung: Дисциплина изучает пожарную опасность технологических процессов, организационные и технические методы предотвращения пожаров. Изучаются практические навыков проведения расчетов для оценки взрывопожароопасной и пожарной опасностей промышленных предприятий, определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, объемно-планировочные и конструктивные решения. В результате формируются навыки работы с нормативной документацией, и обеспечения соответствия на реальном производстве.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка бакалавров, которые владеют организационно-техническими основами пожарной безопасности и умеют их применять при организации производственного процесса.
Задача
- Задачи изучения дисциплины - научить будущего специалиста: - прогнозировать опасные факторы возгорания на среду обитания человека - анализировать причины пожарной опасности и взрывов на производстве, - разрабатывать эффективные мероприятия по предупреждению пожарной опасности, - пользоваться справочной и нормативно-технической литературой при разработке мероприятий пожарной безопасности.
Результат обучения: знание и понимание
- - основные законодательные и нормативные акты в области пожарной безопасности; - значимость профилактической работы по взрывопожарозащите объектов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - обобщать и систематизировать данные, полученные в результате просмотра проектной документации или осмотра объекта по вопросам пожарной безопасности; - производить выбор мероприятий по защите объектов от пожаров и взрывов; - применять законы и нормативы республики Казахстан в области пожарной безопасности.
Результат обучения: формирование суждений
- -о потенциальной пожарной опасности любого объекта, - об организационных принципах обеспечения пожарной безопасности, -о реализации эффективных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей объекта
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в разработке и реализации методов и программ в области пожарной безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать знания в области передовых методов предотвращения пожарной ситуации и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем пожарной профилактики
Lehrmethoden
1)Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практические занятия | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Работа с нормативными документами | ||
Тестирование | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
2 Bewertung | Практические занятия | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Работа с нормативными документами | ||
Тестирование | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Система, основные принципы и задачи пожарной безопасности
- Правовые и организационные вопросы пожарной безопасности. Законодательство, нормативно-технические документы Республики Казахстан в области пожарной безопасности
- Причины и классификация пожаров. Общие понятия о процессе горения. Физико-химические основы горения и взрыва
- Горючие вещества. Пожаро - и взрывоопасность веществ, ее показатели
- Горючесть строительных материалов
- Классификация производств, зданий и установок по пожаро - и взрывоопасности
- Пожаро-и взрывоопасные зоны. Степень огнестойкости.
- Требования пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий и сооружений
- Молниезащита зданий
- Система водоснабжения для тушения пожаров
- Первичные средства пожаротушения
- Средства пенного тушения пожара
- Средства порошкового тушения пожара
- Автоматические устройства пожаротушения. Спринклеры и дренчеры
- Устройства и системы пожарной сигнализации. Требования к устройствам пожарной сигнализации
Основная литература
- 1. Закон Республики Казахстан «Трудовой кодекс РК», 2015 с изм. на 1.01.2019 2. Закон Республики Казахстан «О Гражданской защите», 2014 3. Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Правила и требования. Типовые инструкции; Алматы: Lem , 2017 4. Холщевников В.В., Самошин Д.А., Парфененко А.П., Кудрин И.С., Истратов Р.Н., Белосохов И.Р. Эвакуация и поведение людей при пожарах.–М.: АГПС МЧС России, 2019, 262 с 5. Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017
Дополнительная литература
- 7. Михайлов Л.А. Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. -М., 2020 г. 8. Акимбекова Н.Н. Пожарная безопасность: Учебное пособие. – Изд. КарГТУ, 2016 9. Аипов А.К., Охрана труда и безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие,-Астана: Каз.УЭФМТ, 2013