Химический анализ состояния окружающей среды

Жаманбаева Манира Крыкбаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина рассматривает наиболее важные химические методы анализа природных объектов атмосферного воздуха, воды, почв, как на основные компоненты, так и на элементы –токсиканты, возможности их применения для решения конкретных практических задач, связанных с вопросами охраны окружающей среды. Формирование теоретических и практических знаний о химических и методах качественного и количественного анализа веществ.

Betrag der Credits: 8

Пререквизиты:

  • Химия. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Научить студентов основам аналитической химии, качественного и количественного анализа, научно обоснованному подходу к выбору методов анализа компонентов промышленности и окружающей среды.
Задача
  • - помочь студентам овладеть теорией и практикой работы в химико-аналитической лаборатории; - научить студентов приемам работы с химической посудой и оборудованием; - научить навыкам весового и объемного анализа.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - теоретические основы кислотно-основного взаимодействия; - теоретические основы реакций осаждения-растворения; - теоретические основы окислительно-восстановительных реакций, применяемых в химическом анализе; - основы теории образования и разложения комплексных соединений, применяемых в химическом анализе; - методы качественного анализа; - классификацию химических методов количественного анализа; - общие положения титриметрического ( объемного) анализа;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты должны уметь: - подготовить посуду к химическому анализу; - работать на химико-аналитических весах; -провести осаждение нерастворимых соединений; - произвести определение элементов весовым анализом; -приготовить титрованные растворы; - произвести определение элементов объемным методом; - произвести расчеты, необходимые при приготовлении растворов и при вычислении результатов анализа.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Грамотно оценить методы анализа, используемые при контроле производственных процессов с учетом их безопасности и экологичности, предложить рациональные способы контроля процессов очистки промышленных выбросов, сточных вод, состава отходов производства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствование знаний в области передовых научных методов химического анализа и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Введение. Предмет аналитической химии. Развитие аналитической химии. Качественный и количественный анализ
  • Реакции, применяемые в аналитической химии
  • Теоретические основы кислотно-основных взаимодействий
  • Теоретические основы гидролиза
  • Качественный анализ
  • Условия выполнения качественных реакций
  • Реактивы, приборы и посуда, применяемые в химическом анализе
  • Лабораторная посуда
  • Весовой ( гравиметрический) анализ
  • Требования к осадкам в количественном анализе
Основная литература
  • 1 Лайтинен Г.А. Химический анализ. М.: Химия. 1966. 2 Логинов Н.Я. и др. Аналитическая химия. Учебное пособие. М.: Просвещение. 1979. 3 Основы аналитической химии в 2х книгах. Под редакцией Ю.А. Золотова. М.: Высшая школа. 2000. 4 Алексеев В.Н. Качественный анализ. Учебное пособие для нехимических специальностей Вузов. М.: Госхимиздат. 1960. 5 Посыпайло В.И., Васина Н.А. Аналитическая химия и технический анализ. М.: Высшая школа. 1979.
Дополнительная литература
  • 1.Шапиро С.А. и Шапиро Н.А. Аналитическая химия. М.: Высшая школа. 1965. 2. Алимарин И.П., Ушакова Н.Н. Справочное пособие по аналитической химии. М.: Издательство Московского Университета. 1977. 3.Шарло Г. Методы аналитической химии. Л.: Химия. 1965. 4. Турьян Я.И. Окислительно-восстановительные реакции и потенциалы в аналитической хими. М.: Химия. 1989. Скуг Д., Уэст Д. Основы аналитической химии в 2-х книгах. М.: Мир. 1979