Химический анализ состояния окружающей среды
Beschreibung: Дисциплина рассматривает наиболее важные химические методы анализа природных объектов атмосферного воздуха, воды, почв, как на основные компоненты, так и на элементы –токсиканты, возможности их применения для решения конкретных практических задач, связанных с вопросами охраны окружающей среды. Формирование теоретических и практических знаний о химических и методах качественного и количественного анализа веществ.
Betrag der Credits: 8
Пререквизиты:
- Химия. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 120 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Научить студентов основам аналитической химии, качественного и количественного анализа, научно обоснованному подходу к выбору методов анализа компонентов промышленности и окружающей среды.
Задача
- - помочь студентам овладеть теорией и практикой работы в химико-аналитической лаборатории; - научить студентов приемам работы с химической посудой и оборудованием; - научить навыкам весового и объемного анализа.
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - теоретические основы кислотно-основного взаимодействия; - теоретические основы реакций осаждения-растворения; - теоретические основы окислительно-восстановительных реакций, применяемых в химическом анализе; - основы теории образования и разложения комплексных соединений, применяемых в химическом анализе; - методы качественного анализа; - классификацию химических методов количественного анализа; - общие положения титриметрического ( объемного) анализа;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студенты должны уметь: - подготовить посуду к химическому анализу; - работать на химико-аналитических весах; -провести осаждение нерастворимых соединений; - произвести определение элементов весовым анализом; -приготовить титрованные растворы; - произвести определение элементов объемным методом; - произвести расчеты, необходимые при приготовлении растворов и при вычислении результатов анализа.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Грамотно оценить методы анализа, используемые при контроле производственных процессов с учетом их безопасности и экологичности, предложить рациональные способы контроля процессов очистки промышленных выбросов, сточных вод, состава отходов производства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствование знаний в области передовых научных методов химического анализа и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Введение. Предмет аналитической химии. Развитие аналитической химии. Качественный и количественный анализ
- Реакции, применяемые в аналитической химии
- Теоретические основы кислотно-основных взаимодействий
- Теоретические основы гидролиза
- Качественный анализ
- Условия выполнения качественных реакций
- Реактивы, приборы и посуда, применяемые в химическом анализе
- Лабораторная посуда
- Весовой ( гравиметрический) анализ
- Требования к осадкам в количественном анализе
Основная литература
- 1 Лайтинен Г.А. Химический анализ. М.: Химия. 1966. 2 Логинов Н.Я. и др. Аналитическая химия. Учебное пособие. М.: Просвещение. 1979. 3 Основы аналитической химии в 2х книгах. Под редакцией Ю.А. Золотова. М.: Высшая школа. 2000. 4 Алексеев В.Н. Качественный анализ. Учебное пособие для нехимических специальностей Вузов. М.: Госхимиздат. 1960. 5 Посыпайло В.И., Васина Н.А. Аналитическая химия и технический анализ. М.: Высшая школа. 1979.
Дополнительная литература
- 1.Шапиро С.А. и Шапиро Н.А. Аналитическая химия. М.: Высшая школа. 1965. 2. Алимарин И.П., Ушакова Н.Н. Справочное пособие по аналитической химии. М.: Издательство Московского Университета. 1977. 3.Шарло Г. Методы аналитической химии. Л.: Химия. 1965. 4. Турьян Я.И. Окислительно-восстановительные реакции и потенциалы в аналитической хими. М.: Химия. 1989. Скуг Д., Уэст Д. Основы аналитической химии в 2-х книгах. М.: Мир. 1979