Организация профессиональной подготовки спасателя
Beschreibung: Дисциплина направлена на формирование у студентов системного понимания значимости профессионального отбора и подготовки специалистов аварийно-спасательных служб. В ходе изучения рассматриваются современные требования к спасателям в плане морально-психологических, физических и профессиональных качеств, а также уровня образования. По итогам освоения дисциплины, обучающиеся получают знания и навыки оказания первой помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.
Betrag der Credits: 6
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Обязательным требованием, предъявляемым при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, является обучение по программам под-готовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделе-ниях аварийно-спасательных служб (АСС) (аварийно-спасательных формирований (АСФ)) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
Задача
- Обучение по медицинской, противопожарной и психологической подготовке к ведению спасательных работ в ЧС
Результат обучения: знание и понимание
- знать содержание и объем первой помощи пострадавшим в различных ситуа-циях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены; знать общие обязанности спасателей при выполнении боевой задачи на пожа-ре; общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии; общие сведения об основных огнетушащих веществах; общие сведения о пожарно-техническом обору-довании; меры безопасности при спасении людей, эвакуации имущества и выполне-нии специальных работ на пожаре; - знать основы экологической безопасности и ее требования в повседневной де-ятельности поисково-спасательных формирований (ПСФ), меры ответственности спасателей за нарушение экологической безопасности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, сформировать у обучаемых психологическую устойчивость к стрессовому воздей-ствию факторов различных ситуаций; уметь правильно действовать при обнаружении пожара, применять средства пожаротушения, умело использовать ручной механизированный и немеханизиро-ванный инструмент, спасать людей с помощью лестниц, веревки и проводить са-моспасение при ведении спасательных работ.
Результат обучения: формирование суждений
- знать основные определения и термины аварийно-спасательного дела, классификации и методологию используемые в данной сфере
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области аварийно-спасательных работ и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых в аварийно-спасательных работах и восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания
Основная литература
- Учебник спасателя 2-е издание, переработанное и дополненное — Краснодар: Советская Кубань 2002 г., коллектив авторов Шойгу С. К., Кудинов С. М., Неживой А. Ф., Ножевой С. А., под общей редакцией Воробьева Ю. Л. В.В. Теребнев, А.В. Теребнев (Под ред. докт. техн. наук, проф. Е.А. Мешалкина) Управление силами и средствами на пожаре. Учебное пособие. М.: Академия государственной противопожарной службы, 2003. О.С. Ефремова «Охрана труда от а до я. 4-е издание, переработанное и дополненное», Москва, Альфа-Пресс, 2008.