Organization of professional training of the rescuer
Description: The course is designed to develop students’ systematic understanding of the importance of professional selection and training of emergency rescue service specialists. The course examines current requirements for rescuers regarding moral-psychological, physical, and professional qualities, as well as the level of education. Upon completion of the course, students acquire knowledge and skills in providing first aid to victims in various emergency situations.
Amount of credits: 6
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Обязательным требованием, предъявляемым при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, является обучение по программам под-готовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделе-ниях аварийно-спасательных служб (АСС) (аварийно-спасательных формирований (АСФ)) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
Objective
- Обучение по медицинской, противопожарной и психологической подготовке к ведению спасательных работ в ЧС
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать содержание и объем первой помощи пострадавшим в различных ситуа-циях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены; знать общие обязанности спасателей при выполнении боевой задачи на пожа-ре; общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии; общие сведения об основных огнетушащих веществах; общие сведения о пожарно-техническом обору-довании; меры безопасности при спасении людей, эвакуации имущества и выполне-нии специальных работ на пожаре; - знать основы экологической безопасности и ее требования в повседневной де-ятельности поисково-спасательных формирований (ПСФ), меры ответственности спасателей за нарушение экологической безопасности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, сформировать у обучаемых психологическую устойчивость к стрессовому воздей-ствию факторов различных ситуаций; уметь правильно действовать при обнаружении пожара, применять средства пожаротушения, умело использовать ручной механизированный и немеханизиро-ванный инструмент, спасать людей с помощью лестниц, веревки и проводить са-моспасение при ведении спасательных работ.
Learning outcome: formation of judgments
- знать основные определения и термины аварийно-спасательного дела, классификации и методологию используемые в данной сфере
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области аварийно-спасательных работ и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых в аварийно-спасательных работах и восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания
Key reading
- Учебник спасателя 2-е издание, переработанное и дополненное — Краснодар: Советская Кубань 2002 г., коллектив авторов Шойгу С. К., Кудинов С. М., Неживой А. Ф., Ножевой С. А., под общей редакцией Воробьева Ю. Л. В.В. Теребнев, А.В. Теребнев (Под ред. докт. техн. наук, проф. Е.А. Мешалкина) Управление силами и средствами на пожаре. Учебное пособие. М.: Академия государственной противопожарной службы, 2003. О.С. Ефремова «Охрана труда от а до я. 4-е издание, переработанное и дополненное», Москва, Альфа-Пресс, 2008.