Основы электробезопасности

Азаматова Жанерке Кыдырбековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина изучает правила и методы защиты персонала и оборудования от электрических опасностей на производстве. Изучаются вопросы предотвращения аварий, соблюдение нормативных требований и правильной эксплуатации электрических систем. В результате изучения формируются навыки безопасного ведения работ с электрическими установками в промышленной среде.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Пожарная безопасность

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Расширение и углубление знаний в области охраны труда и электробезопасности при эксплуатации промышленных электроустановок.
Задача
  • Изучение устройства электроустановок и электрооборудования, основных положений охраны труда в промышленном производстве при применении электроустановок, влияния электрического тока на человека;формирование умений и навыков обеспечивать безопасную деятельность человека в промышленном производстве. Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:производство и передача электрической энергии;основные типыпромышленных электроустановок;безопасность производственной деятельности;действие электрического тока на организм человека;опасные и вредные факторы;меры защиты от опасных и вредных факторов;влияние энергетики на биосферу
Результат обучения: знание и понимание
  • Теоретические основы технических и организационных мероприятий электробезопасности , направленных на снижение или исключение воздействия опасных факторов электрооборудования; Практическое применение технических средств от воздействия или проявления электоисточника.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проведение оценки уровня электробезопасности используемых средств, приспособлений для работающих на производственном оборудовании; - Практика выявления причин электотравмирования и прогнозирования уровня безопасности при эксплуатации производственного оборудования; - выбор режимов и функциональных защитных систем и устройств производственного оборудования; -разрабатывать технические решений и мероприятия для обеспечения электробезопасности производственных процессов
Результат обучения: формирование суждений
  • Выполнение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся электробезопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды -Иметь представление о проблемах электротравмирования, - рациональные методы электробезопасности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в необходимом объеме профессиональных компитенций; - участвовать в разработке и реализации методов и программ в области электробезопасности проиэводственной среды, предотвращения аварийной или чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, - аппаратов и систем, используемых для электробезопасности и защите производственной среды; -восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем электробезопасности производственной среды
Lehrmethoden

Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКГТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контроль-ным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет тер-минологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явле-ний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми приме-рами, умеет применить знания в новойситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требова-ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисци-плин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не пре-пятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными зна-ниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из постав-ленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Опасность поражения электрическим током. Воздействие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на поражение электрическим током. Виды поражения электрическим током – электрические травмы, электрический удар. Пути тока в теле человека. Схемы прикосновения
  • Тема 2. Природа растекания тока замыкания на землю. Понятие напряжения шага
  • Тема 3. Классификация электроустановок. По технологической среде, по опасности поражения электрическим током, по токам замыкания на землю. Область применения, характеристика электроустановок
  • Тема 4. Опасность сетей с глухозаземленной нейтралью. Опасность прикосновения в нормальном режиме и режиме короткого замыкания (КЗ)
  • Тема 5. Меры защиты при прикосновениях. Меры при прямых и косвенных прикосновениях. Заземление, устройство заземляющего устройства Выбор параметров заземления.
  • Тема 6. Заземляющие устройства сетях с эффективно заземленной нейтралью напряжением выше 1 кВ. Нормирование параметров при устройстве заземления. Сложный заземлитель.
  • Тема 7. Зануление. Защитное отключение. Назначение и исполнение защитного отключения, защитные отключающие устройства.
  • Тема 8. Перенапряжения в электроустановках. Защита от перенапряжений
  • Тема 9. Комплекс средств молниезащиты. Внешние молниезащитные системы. Выбор молниеотводов. Классификация зон по МЭК
  • Тема 10.Перенапряжения в электр о - установках
  • Тема 11. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.
  • Тема 12. Работы по наряду и распоряжению. Лица ответственные за безопасное ведение работ в электроустановках
  • Тема 13. Защитные средства в электроустановках. Основные и дополнительные электрозащитные средства выше 1 кВ. Сроки испытаний ЭЗС.
  • Тема 14. Защитные средства в электроустановках. Основные и дополнительные электрозащитные средства до 1 кВ. Сроки испытаний ЭЗС.
  • Тема 15. Реанимация, способы оживления. Оказание помощи при поражении эл. током
Основная литература
  • 1."Правила технической эксплуатации электроустановок потребителе (ПТБ)" Утверждена Приказом Минэнергетики РК №222 от 19 марта 2015г. 2. Ж.Аманжолов: Охрана труда и техника безопасности. Учебное пособие. Астана.-2011,440с. 3. "Электрооборудование электрических станций и сетей"согласовано Министерство индустрии РК от 12.12.2013№09-/6-44188 4. Наряд-допуск при эксплуатации электроустановок. Приложение №4 к ПТБ при эксплуатации элетроустановок МинЭенргетики,2017.09.03