Причины и последствия изменения климата

Жаманбаева Манира Крыкбаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В ходе освоения дисциплины студенты получают информацию об изменении климата на Земле, факторах, вызывающих изменение климата, неклиматических факторах и их влиянии на климат, антропогенном воздействии на изменение климата, взаимном влиянии факторов и последствиях, возникающих в результате изменения климата. Рассматривает понятие климата и его изменения, проблему глобального потепления. Анализируют и оценивают причины изменения климата и вытекающие из него последствия, рассматривают меры профилактики, глобальную систему климат-контроля, соглашения о климате на региональном и глобальном уровнях.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Топография, ориентирование и выживание в ЧС

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формировать у студентов представления о тесной взаимосвязи хозяйственной деятельности человека и изменения климата, последствиях, возникающих в результате изменения климата, возникающих экологических катастрофах, чрезвычайных ситуациях и мерах по их предупреждению.
Задача
  • - владеть теоретическими знаниями о климате, его изменениях в результате хозяйственной деятельности в глобальном и национальном масштабах, основных последствиях, возникающих в результате изменения климата; - формирование у студентов представления о «зеленой» экономике на основе основного средства борьбы с изменением климата и устойчивого развития в глобальном и национальном масштабах; - Формирование и повышение осведомленности студентов в области адаптации к изменению климата в Республике Казахстан и мире; - формирование навыков анализа состояния окружающей среды в связи с изменением климата; - получение информации о парниковых газах, их механизмах в изменении климата, сокращении выбросов парниковых газов, их внедрении в Казахстане, системе регулирования; - приобретение практических навыков анализа и оценки причин и последствий изменения климата.
Результат обучения: знание и понимание
Результат обучения: коммуникативные способности
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Введение в дисциплину: Организация и структура преподавания дисциплины "Изменение климата и его причинные последствия"
  • Изменение климата и его влияние на природные и хозяйственные системы
  • "Зеленая" экономика и изменение климата
  • "Зеленая" экономика и устойчивое развитие
  • Доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата по оценке изменения климата
  • Изменение климата в Казахстане
  • Регулирование выбросов промышленных газов
  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности
  • Как работает климатическая система и информация, необходимая для оценки будущих изменений
  • Последние достижения в совершенствовании научных концепций. Как изменилось наше понимание источников парниковых газов и сточных вод
  • Связь между выбросами и концентрациями веществ в атмосфере
  • Причины изменения климата
  • Оценка возможных последствий изменения климата
  • Совершенствование системы управления промышленными отходами в РК
  • Глобальные климатические сценарии и последствия изменения климата
Основная литература
  • 1. Экологический кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК (с изменениями, внесенными от 02.01.2023 № 184, от 19.04.2023 № 223) 2. «Национальный доклад о состоянии окружающей среды использовании природных ресурсов РК за 2011-2014 гг» Минестерство энергетики РК – Астана, 2015 г. 3. Оценочный доклад об изменении климата на территории Казахстана – РГП «Казгидромет» Министерство окружающей среды и водных ресурсов РК. - Астана, 2021 г. 4. Материалы для подготовки Ежегодного бюллетеня изменения и состояния климата Казахстана за 2019 год //РГП «Казгидромет» – Астана, 2020 г. 5. II-VI Национальное Сообщение Республики Казахстан Рамочной конвенции ООН об изменении климата. 2021 г.Электронный ресурс: unfccc.int/resource/docs/natc/kaznc2r.pdf 6. Закон Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года № 506-V О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике». 7. Кокорин, А. О. Изменение климата. Глоссарий терминов, используемых в работе РКИК ООН / А. О. Кокорин, О. Н. Липка, Р. В. Суляндзига. — Москва: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2015. — 93 c. — ISBN 978-5-906599-17-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64656.html 8.Кокорин, А. О. Изменение климата: обзор Пятого оценочного доклада МГЭИК / А. О. Кокорин. — Москва: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014. — 80 c. — ISBN 978-5-906599-07-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64690.html 9.Логинов, В. Ф. Изменения климата: тренды, циклы, паузы / В. Ф. Логинов, В. С. Микуцкий. — Минск: Белорусская наука, 2017. — 180 c. — ISBN 978-985-08-2127-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74068.html 10. Дуйсенбаева, С. Т. Изменение климата и зеленая экономика: учебное пособие / С. Т. Дуйсенбаева, Р. Т. Турекельдиева. — Тараз: Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, 2022. — 263 c. — ISBN 978-601-259-067-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/127426.html
Дополнительная литература
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 4. Круглова, А.И. Климат и ограждающие конструкции (Количественная характеристика воздействия основных климатических факторов на наружные вертикальные поверхности ограждающих конструкций различной ориентации): науч. изд. / А. И. Круглова. - М.: Стройиздат, 1970. - 167 с. 5. Кокорин, А. О. Изменение климата. 100 вопросов и ответов / А. О. Кокорин. — Москва: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-9902255-2-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/13467.html 6. Логинов, В. Ф. Радиационные факторы и доказательная база современных изменений климата: монография / В. Ф. Логинов. — Минск: Белорусская наука, 2012. — 266 c. — ISBN 978-985-08-1387-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/11495.html