Экономические информационные системы

Котлярова Ирина Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает вопросы разработки и сопровождения экономических информационных систем для решения расчетных и бухгалтерских задач, механизмы анализа данных на платформе 1С: Предприятие. Студент изучают теорию, методы и технологии анализа данных применительно к экономическим информационным системам.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Базы данных в информационных системах

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является подготовка специалистов, которые освоили основные принципы разработки информационных экономических систем, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих в 1С:Предприятии 8.3 возможностей создания информационных систем с применением программирования на встроенном языке
Задача
  • изучение объектов конфигурации для решения расчетных задач в системе "1C:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения с интерфейсом "Такси"
  • изучение объектов конфигурации для решения задач бухгалтерского учета в системе "1C:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения с интерфейсом "Такси"
  • приобретение навыков работы с механизмами анализа данных в 1С: Предприятие 8.3
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по основным возможностям создания информационных систем в программе 1С:Предприятие 8.3
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • программировать на встроенном языке 1С:Предприятии 8.3
  • правильно выбирать прототипы объектов информационной базы при создании конфигурации прикладного решения в 1С:Предприятии 8.3
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения по вопросам применения ЭИС для обработки информации
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ)

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
СРО 1
СРО 2
СРО 3
СРО 4
СРО 5
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
СРО 6
СРО 7
СРО 8
СРО 9
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Варианты подходов к решению задач хранения информации
  • Разные варианты использования документов
  • Механизмы работы с данными регистров накопления
  • Реализация задач бухгалтерского учета. Термины и методы Бухгалтерского учета
  • Реализация задач бухгалтерского учета. Синтетический учет
  • Реализация задач бухгалтерского учета. Аналитический и количественный учет
  • Реализация задач бухгалтерского учета. Набор записей регистра бухгалтерии
  • Реализация сложных периодических расчетов. Технология реализации сложных расчетов
  • Реализация сложных периодических расчетов.
  • Реализация сложных периодических расчетов. Настройка протяженности по времени (Механизмы вытеснения и сторнирования).
  • Реализация сложных периодических расчетов. Технология формирования и расчета записей регистра расчета
  • Механизмы анализа данных. Поиск последовательностей. Поиск ассоциаций и прогнозирование
  • Механизмы анализа данных. Анализ данных кластеризация
  • Механизмы анализа данных. Анализ данных дерево решений
  • Бизнес процессы и задачи
Основная литература
  • М.Г. Радченко 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2009 г.
  • А. П. Габец, Д. И. Гончаров Простые примеры разработки.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
  • Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8": в 2 т./ В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С. Куклевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. -М.:1С-Паблишинг, 2017.
  • Хрусталёва Е.Ю. Разработка сложных отчётов в "1 С: Предприятие 8". Система компоновки данных / Е.Ю. Хрусталёва - 2-е изд. - М.: 000 "1С-Паблишинг", 2012. - 484 с.
  • 1С:ИТС Казахстан https://its.1c.kz/
Дополнительная литература
  • Информационные системы в экономике : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 402 с.
  • В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».-Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2018 г.-902 с.
  • П. Чистов. Сборник задач про разработке на платформе 1С:Предприятие.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2020 г.-138 с.
  • Спец Курс 1С 8.3 (П. Чистов) https://www.youtube.com/watch?v=NLuS_jxxFW4&list=PLkdnTy1CsgR1phYcN8Ts1HD2AugrAVgRd