IT-инфраструктура
内容描述: Курс дает знания об информационных технологиях и архитектуре предприятия. Рассматриваются процесс разработки архитектуры предприятия, концепции и основы процессного управления, системы управления IT-инфраструктурой предприятия. Изучение дисциплины даст знания, необходимые для построения оптимальной IT -инфраструктуры предприятия на основе бизнес-стратегии предприятия и организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Технология программирования
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Сформировать систему знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах использующихся для управления ИТ инфраструктурой предприятия и оптимизации функционирования ИТ подразделения, а также получение практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ.
Задача
- Формирование основ проектирования ИТ-инфраструктуры предприятия.
- Получение опыта по разработке архитектуры предприятия.
- Изучение основных методик построения бизнес процессов ИТ подразделения.
Результат обучения: знание и понимание
- Компоненты архитектуры информационных технологий.
- Структуру, состав, задачи и значение IT-инфраструктуры предприятия.
- Основные процессы IT-инфраструктуры.
- Основные факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем.
- Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.
- Методы и системы управления IT-инфраструктурой предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выявлять направления развития IT-инфраструктуры предприятий и организаций.
- Выполнять формализацию требований к разрабатываемой IT-инфраструктуре предприятия.
- Обосновывать выбор технических и программных средств IT-инфраструктуры предприятия.
- Оптимизировать IT-процессы.
- Анализировать показатели эффективности информационных систем.
- Организовывать работы по обеспечению качественного обслуживания и эксплуатации информационных систем.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития IT-инфраструктуры.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность работы в коллективе по оптимизации и улучшению IT-инфраструктуры предприятия.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки выполнения работ по анализу и оценке процессов управления IT предприятия.
- Обоснования ценности для бизнеса работ по улучшению процессов управления IT.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Темы лекционных занятий
- Информационные технологии и архитектура предприятия.
- Процесс разработки архитектуры предприятия.
- Современные концепции управления ИТ–инфраструктурой.
- Information Technology Infrastructure Library.
- Information Technology Service Management Hewlett-Packard.
- Методики организации ИТ подразделения от компании Мicrosoft.
- Техническое обслуживание ИТ: от гарантии до аутсорсинга.
- Современные подходы к организации управления и контроля над информационными технологиями.
- Задачи и структура управления службой ИТ предприятия.
Основная литература
- Астахов А. М., Аудит безопасности информационных систем. М.: ISACA.RU, 2012.
- Безкоровайный М.М., Костогрызов А.И., Львов В.М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем “КОК”. М.:СИНТЕГ, 2013.
- Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура и стратегия. Инь и янь информационных технологий предприятия. М.: Интернет университет информационных технологий, 2015.
- Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
- Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
- Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины. М.: Альпина бизнес Букс, 2015.
- Лугачев М.И., Анно Е.И. Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2015.
- Олейник А.И. Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия. В кн.: Техника и технология в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009.
- Олейник А.И. Сравнительный анализ стандартов в сфере управления информационными технологиями. В кн.: Информационные технологии: приоритетные направления развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011.
- Осиновский А. С. Применение процессного подхода при совершенствовании организационно-управленческой структуры ИТ - службы. С-Пб.: «Азбука», 2010.
Дополнительная литература
- Орлов И.А., Корнюшко В.Ф., Бурляев В.В. Основы эксплуатации и ремонта ЭВМ. М.: Энергоиздат, 2001.
- Папин М.А. Техническое обслуживание современных информационных систем: проблемы и подходы. М.: Jet Info, 2009.
- Потоцкий М.Ю. ИТ Сервис-менеджмент, введение. М.: Открытые Системы, 2003.
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 5. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Юнити, 2007.
- Рябинин И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. С-Пб.: Политехника, 2001.
- Сизов А.В. Разработка архитектуры и модернизация системы управления предприятием. М.: Оверлей, 2008.
- Сизов А.В. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций в информационные технологии. М.: Оверлей, 2015.
- Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002.
- Харрингтон Д. Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация Бизнес-процессов. С-Пб.: «Бмикро», 2002.
- Шнитман В.З., Кузнецов С.Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем. М.: МГУ, 2005.