IT-инфраструктура

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс дает знания об информационных технологиях и архитектуре предприятия. Рассматриваются процесс разработки архитектуры предприятия, концепции и основы процессного управления, системы управления IT-инфраструктурой предприятия. Изучение дисциплины даст знания, необходимые для построения оптимальной IT -инфраструктуры предприятия на основе бизнес-стратегии предприятия и организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Технология программирования

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать систему знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах использующихся для управления ИТ инфраструктурой предприятия и оптимизации функционирования ИТ подразделения, а также получение практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ.
Задача
  • Формирование основ проектирования ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • Получение опыта по разработке архитектуры предприятия.
  • Изучение основных методик построения бизнес процессов ИТ подразделения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Компоненты архитектуры информационных технологий.
  • Структуру, состав, задачи и значение IT-инфраструктуры предприятия.
  • Основные процессы IT-инфраструктуры.
  • Основные факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем.
  • Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.
  • Методы и системы управления IT-инфраструктурой предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выявлять направления развития IT-инфраструктуры предприятий и организаций.
  • Выполнять формализацию требований к разрабатываемой IT-инфраструктуре предприятия.
  • Обосновывать выбор технических и программных средств IT-инфраструктуры предприятия.
  • Оптимизировать IT-процессы.
  • Анализировать показатели эффективности информационных систем.
  • Организовывать работы по обеспечению качественного обслуживания и эксплуатации информационных систем.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития IT-инфраструктуры.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность работы в коллективе по оптимизации и улучшению IT-инфраструктуры предприятия.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки выполнения работ по анализу и оценке процессов управления IT предприятия.
  • Обоснования ценности для бизнеса работ по улучшению процессов управления IT.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Темы лекционных занятий
  • Информационные технологии и архитектура предприятия.
  • Процесс разработки архитектуры предприятия.
  • Современные концепции управления ИТ–инфраструктурой.
  • Information Technology Infrastructure Library.
  • Information Technology Service Management Hewlett-Packard.
  • Методики организации ИТ подразделения от компании Мicrosoft.
  • Техническое обслуживание ИТ: от гарантии до аутсорсинга.
  • Современные подходы к организации управления и контроля над информационными технологиями.
  • Задачи и структура управления службой ИТ предприятия.
Основная литература
  • Астахов А. М., Аудит безопасности информационных систем. М.: ISACA.RU, 2012.
  • Безкоровайный М.М., Костогрызов А.И., Львов В.М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем “КОК”. М.:СИНТЕГ, 2013.
  • Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура и стратегия. Инь и янь информационных технологий предприятия. М.: Интернет университет информационных технологий, 2015.
  • Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
  • Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
  • Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины. М.: Альпина бизнес Букс, 2015.
  • Лугачев М.И., Анно Е.И. Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2015.
  • Олейник А.И. Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия. В кн.: Техника и технология в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009.
  • Олейник А.И. Сравнительный анализ стандартов в сфере управления информационными технологиями. В кн.: Информационные технологии: приоритетные направления развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011.
  • Осиновский А. С. Применение процессного подхода при совершенствовании организационно-управленческой структуры ИТ - службы. С-Пб.: «Азбука», 2010.
Дополнительная литература
  • Орлов И.А., Корнюшко В.Ф., Бурляев В.В. Основы эксплуатации и ремонта ЭВМ. М.: Энергоиздат, 2001.
  • Папин М.А. Техническое обслуживание современных информационных систем: проблемы и подходы. М.: Jet Info, 2009.
  • Потоцкий М.Ю. ИТ Сервис-менеджмент, введение. М.: Открытые Системы, 2003.
  • Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 5. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Юнити, 2007.
  • Рябинин И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. С-Пб.: Политехника, 2001.
  • Сизов А.В. Разработка архитектуры и модернизация системы управления предприятием. М.: Оверлей, 2008.
  • Сизов А.В. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций в информационные технологии. М.: Оверлей, 2015.
  • Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002.
  • Харрингтон Д. Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация Бизнес-процессов. С-Пб.: «Бмикро», 2002.
  • Шнитман В.З., Кузнецов С.Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем. М.: МГУ, 2005.