Антенно-фидерные устройства

Алимханова Аслима Жеңісқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Курс изучает совокупность антенны и фидерного тракта, входящая в качестве составной части в радиоэлектронное изделие, образец, комплекс. Они играют важную роль в обеспечении эффективной работы радиосвязи и передачи данных. Антенно-фидерные устройства включают в себя антенны, коаксиальные кабели, разъемы, адаптеры и другие компоненты, необходимые для соединения антенны с радиооборудованием.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Основы радиотехники и телекоммуникации

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Научить студентов выбирать необходимый тип антенн и схему их питания по заданному диапазону частот и рельефу местности с учетом распространения радиоволн на радиотрассе.
Задача
  • Знать устройство, принцип действия, характеристики,применение различных типов АФУ
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи.
Результат обучения: формирование суждений
  • Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования ин-формации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Методы преподавания

1. технологии учебно-исследовательской деятельности 2. коммуникативные технологии 3. информационно-коммуникационные технологии

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Рубежный контроль 2 0-100
2  рейтинг Практика 1 0-100
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в предмет
  • Классификация антенн
  • Направленные антенны 1
  • Антенны с круговой диаграммой направленности
  • Направленные антенны 2
  • Фазированные антенные решетки
  • Классификация антенных решеток
  • Характеристики ФАР
  • Апертурные антенны
  • Зеркальные антенны
  • Теорема перемножения диаграмм направленности
  • Классификация антенн
  • Аппертурные излучателей
  • Антенны фрактальной формы
  • Питание антенн
Основная литература
  • 1. Кочержевский Г.Н., Ерохин Г.А., Козырев Н.Д. Антенно-фидерные устройства. – М.: Радио и связь, 2004. – 352 с. 2. Сазонов Д.М. Антенны и устройства СВЧ. – М: Выс. Шк., 2008. – 432с. 3. Айзенберг Г.З. Коротковолновые антенны.-М.: Связьизд, 2002.-156с.
Дополнительная литература
  • 4.Нефёдов Е.И. Название: Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн Издательство: М.: Академия Язык: Русский Год: 2008 5. Антенно-фидерные устройства: Учебное пособие / Под ред. А. М. Сомова. — М.: Горячая линия—Телеком, 2011. — 404 с., ил. ISBN 978-5-9912-0152-0.