Основы радиотехники и телекоммуникации

Ерсаинова Жансая Ерлановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: На курсе рассматривается область науки и техники, изучающая методы и средства генерации, передачи и приема радиоволн. Радиотехника находит применение в различных сферах, включая телекоммуникации, радиовещание, навигацию, медицинскую диагностику и другие области.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle 1. Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Обучение студентов методам и основам построения информационных систем и устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов, с основными концепциями, моделями и принципами построения телекоммуникационных систем и сетей, современными тенденциями их развития и стандартами в области телекоммуникаций.
Задача
  • В результате изучения дисциплины "Основы радиотехники и телекоммуникаций " студент должен: – иметь представление о тенденциях развития технологий радиотехники и телекоммуникаций, – знать физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем радиосвязи в целом; принципы построения устройств и систем радиосвязи; назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех; принципы построения и особенности многоканальных телекоммуникационных систем с частотным, временным и кодовым мультиплексированием; основные понятия цифровых сетей с интеграцией служб и интеллектуальных сетей; основные тенденции современного развития телекоммуникационных и радио систем и (интеграция коммуникационных услуг на единой цифровой технологической основе, интеграция подвижной, фиксированной и спутниковой связи); – уметь анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применять методы анализа и синтеза, технические решения, используемые в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Знать основы эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи,систем телекоммуникаций, телевидения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, построение и особенности многоканальных телекоммуникационных систем с частотным, временным и кодовым мультиплексированием - монтаж и наладка технических средств устройств радиотехники, электроники и телекоммуникаций; - интеграция подвижной, фиксированной и спутниковой связи
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть теоретическими и экспериментальными методами исследований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть основными методами в области телекоммуникаций;правилами и нормами проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем.
Lehrmethoden

1. интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь);

2. информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

3. поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Темы лекционных занятий
  • «Введение». Содержание: Радиотехника, её роль в развитии науки, техники и технологии, перспективы развития и пути совершенствования.
  • «Диапазоны частот и сигналы, передаваемые в системах радиосвязи и телевещания». Содержание: Сигналы. Классификация и определения. Диапазоны радиоволн. Структурная схема системы радиосвязи.
  • «Классификация и структура построения радиотехнических систем». Содержание: Одноканальные радиотехнические системы передачи информации. Особенности использования радиочастотного спектра. Состав земных и космических станций.
  • «Основы антенно-фидерных устройств» Содержание: Параметры антенн. Синтез антенн. Фазированные антенные решетки. Активные антенны.
  • «Основы телевидения» Содержание: Черно-белое и цветное телевидение. Формирование телевизионных изображений. Стандарты телевещания и видеозаписи.
  • «Основы радиоприемных устройств». Содержание: Входная цепь радиоприемника. Автоматическая подстройка частоты гетеродина радиоприемника.
  • «Основы радиопередающих устройств» Содержание: Основные показатели радиопередающих устройств. ТТД передатчиков их классификация
  • «Общаяхарактеристика телекоммуникационных систем (электросвязи)». Содержание: Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества. Симметричные, коаксиальные и оптические среды передачи сигналов.
  • «Архитектура и принципы построения сетей». Содержание: Основные понятия и определения, логическая структура коммуникационных сетей с маршрутизацией и селекцией информации и их компонентов, основные характеристики информационных сетей. Особенности сети Internet и особенности работы с её ресурсами.
  • «Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех». Содержание: Виды сообщений и их характеристики. Понятие о сжатии информации.
  • Тема11 «Каналы связи и их математические модели». Содержание: Определение понятия "канал" в теории связи в зависимости от рассматриваемых сечений при связи "точка-точка". Связь с понятиями модели OSI, концептуальные модели каналов (что учитывается, для чего предназначена), основные математические модели физических и информационных (в первую очередь двоичных) каналов. Показатели качества каналов передачи информации.
  • «Многоканальные телекоммуникационные системы» Содержание: Каналообразующие системы; организация регенерационных и приемо-передающих устройств на магистральных трассах; построение трактов передачи сигналов; основы оптических систем передачи.
  • «Цифровые телекоммуникационные сети» Содержание: Переход к цифровым сетям - главное направление современных телекоммуникационных технологий. Виды цифровых телекоммуникационных систем и их особенности на примере первичной цифровой системы ИКМ-30.
  • Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях Содержание: Понятие о сообщениях в сети связи Классификация методов коммутации Коммутация каналов, сообщений, пакетов Управление установлением соединения Основные характеристики узла сети передачи данных Методы коммутации и режимы передачи пакетов Датаграммный метод (ДМ). Виртуальный метод (ВМ).
  • «Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей» Содержание: Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Понятие об интеллектуальных сетях.
Основная литература
  • 1 . Нефедов В.И. Основы радиоэлектроники: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2004. 2. Ерохин Г.А. и др. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. - М.: Радио и связь, 2006. 3. Головин О.В. Радиоприемные устройства: Учеб. - М.: Горячая линия-Телеком, 2002. 4. Телевидение: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Джаконии. - М.: Радио и связь,2002. 5. Радиопередающие устройства / Под ред. В.В. Шахгильдяна - М.: Связь, 2005.