SCADA cистемы

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Портфолио преподавателя

Описание: Данная дисциплина изучает принципы функционирования SCADA-систем и их роль в автоматизации производственных процессов. Особое внимание уделяется применению программируемых логических контроллеров (ПЛК) и SCADA для мониторинга и управления технологическими объектами в режиме реального времени. Предназначена для формирования у студентов практических навыков и актуальных знаний, необходимых для проектирования, внедрения и эксплуатации систем автоматизации на промышленных предприятиях.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Линейные системы автоматического регулирования

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Дисциплина ставит целью изучение принципов построения программно-технических комплексов, выбора аппаратных средств, получение навыков применения SCADA-систем при решении задач автоматизации технологических процессов и производств основных отраслей промышленности.
Задача
  • Задачи дисциплины следующие: формировать у специалиста твердые основы знаний, высокую математическую культуру и практические навыки, достаточные для успешной производственной деятельности и позволяющие ему самостоятельно осваивать новые необходимые знания и достижения в области построения SCADA систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • • Понимание основ SCADA-систем • Знания о человеко-машинном интерфейсе • Понимание основ IEC 61131-3 • Знания о ключевых промышленных протоколах связи • Понимание различных используемых промышленных сетей связи
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • • Знания и умения как настроить промышленные сети передачи данных • Умения описывать и объяснять различные компоненты системы SCADA
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • • Умение разрабатывать систему SCADA для потенциального применения и цели в вашей отрасли • Умение оценивать преимущества нескольких примеров RTU, MTU и методов связи
Методы преподавания

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Введение в системы управления
  • Введение в SCADA-системы
  • Обзор систем ПЛК
  • Программирование RTU
  • Коммуникационные сети SCADA
  • Путь сигнала в системах SCADA
  • Серверы ввода-вывода
  • Функциональность SCADA-систем