SCADA cистемы
Описание: Данная дисциплина изучает принципы функционирования SCADA-систем и их роль в автоматизации производственных процессов. Особое внимание уделяется применению программируемых логических контроллеров (ПЛК) и SCADA для мониторинга и управления технологическими объектами в режиме реального времени. Предназначена для формирования у студентов практических навыков и актуальных знаний, необходимых для проектирования, внедрения и эксплуатации систем автоматизации на промышленных предприятиях.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Линейные системы автоматического регулирования
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | 15 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Дисциплина ставит целью изучение принципов построения программно-технических комплексов, выбора аппаратных средств, получение навыков применения SCADA-систем при решении задач автоматизации технологических процессов и производств основных отраслей промышленности.
Задача
- Задачи дисциплины следующие: формировать у специалиста твердые основы знаний, высокую математическую культуру и практические навыки, достаточные для успешной производственной деятельности и позволяющие ему самостоятельно осваивать новые необходимые знания и достижения в области построения SCADA систем.
Результат обучения: знание и понимание
- • Понимание основ SCADA-систем • Знания о человеко-машинном интерфейсе • Понимание основ IEC 61131-3 • Знания о ключевых промышленных протоколах связи • Понимание различных используемых промышленных сетей связи
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- • Знания и умения как настроить промышленные сети передачи данных • Умения описывать и объяснять различные компоненты системы SCADA
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- • Умение разрабатывать систему SCADA для потенциального применения и цели в вашей отрасли • Умение оценивать преимущества нескольких примеров RTU, MTU и методов связи
Методы преподавания
1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Введение в системы управления
- Введение в SCADA-системы
- Обзор систем ПЛК
- Программирование RTU
- Коммуникационные сети SCADA
- Путь сигнала в системах SCADA
- Серверы ввода-вывода
- Функциональность SCADA-систем