Медицинские приборы, аппараты, системы и компоненты

Баталова Мадина Есимханкызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает основные понятия в области медицинской техники, описывает и классифицирует устройства для исследования биоэлектрической активности (например, электрокардиографы), измерения неэлектрических характеристик (ультразвуковые системы), биологической интроскопии (микроскопы), физиотерапии, диагностики, терапии, хирургии и реанимации. Обучающиеся определяют, описывают, и сравнивают медицинские приборы, извлекают ключевые характеристики и применяют знания на практике.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Медицинская электроника

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов базовых знаний о современных приборах, системах и комплексов медицинского назначения, ознакомление студентов со структурной организацией и принципами работы диагностической, терапевтической, реабилитационной, и других типов приборов, аппаратов, систем и комплексов, используемых в медицине.
Задача
  • Jбучение особенностям сопряжения медицинской техники с биологическими объектами, обладающими высокой морфологической и функциональной сложностью и принципов построения, особенностей структурной организации, алгоритмов функционирования наиболее распространенных и перспективных медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов; ˗ формирование навыков в решении задач многокритериального выбора медицинской техники по заданным медико-техническим требованиям и в умении анализировать достоинства и недостатки существующей и разрабатываемой медицинской техники при решении конкретных медицинских задач с выдачей рекомендаций по их приобретению и эксплуатации; ˗ изучение методов регистрации и обработки данных о состоянии биообъектов; ˗ изучение методов воздействия на биообъект с целью нормализации его состояния; ˗ изучение структуры и принципов работы диагностической и терапевтической техники различных типов и назначений.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основы медицинской инженерии
  • Классификация медицинских приборов и систем
  • Технические характеристики и функциональные особенности медицинских приборов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Работа с биосигналами и датчиками
Результат обучения: формирование суждений
  • Нормативно-правовая база и стандарты медицинской техники
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Этика и безопасность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проведение тестирования медицинской техники
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивное обучение и мультимедийные технологии Мультимедийные презентации и видеоматериалы: использование видеолекций, анимаций и симуляций для объяснения сложных технических процессов, например, работы медицинских приборов или биосигналов. Виртуальные лаборатории: создание симуляций работы с медицинскими приборами, что позволяет студентам экспериментировать с устройствами и системами без необходимости в реальном оборудовании.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Самостоятельные работы 0-100
Лекции
Лабораторные работы
Рубежный контроль №1
2  *Rating(zh-CN)* Самостоятельные работы 0-100
Лекции
Лабораторные работы
Рубежный контроль №2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
90-100 70-89 50-69 0-49
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы медицинской диагностики: роль медицинских приборов и аппаратов
  • Общие принципы работы медицинских аппаратов: физика и техника
  • Системы мониторинга пациента: от базовых устройств до комплексных систем
  • Электрокардиографы (ЭКГ): принципы работы и область применения
  • Ультразвуковая диагностика: аппаратные компоненты и их работа
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ): устройство и принципы работы
  • Инфузионные насосы и системы доставки лекарств: структура и функции
  • Рентгеновские аппараты: основы работы и новые достижения в технологии
  • Системы компьютерной томографии (КТ): от принципов до клинической практики
  • Аппараты для искусственной вентиляции легких (ИВЛ): компоненты и технологии
  • Медицинские лазеры: использование и устройства для лечения и диагностики
  • Роботизированные хирургические системы: современные подходы и будущее медицины
  • Дистанционные системы мониторинга здоровья: новые тренды и технологии
  • Безопасность и калибровка медицинских приборов: стандарты и контроль качества
  • Техническое обслуживание медицинского оборудования в РК
Основная литература
  • "Медицинская техника" — авторы В. И. Лебедев, В. А. Шевченко.
Дополнительная литература
  • "Медицинская техника и аппаратура" — авторы Н. Г. Киселева, В. В. Козлов.