Совершенствование технологических машин и оборудования

Гурьянов Георгий Александрович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Технологические машины и оборудование в научном, изобретательском и проектно-конструкторском аспектах, научные принципы построения, методы и подходы к улучшению характеристик и параметров функционирования, совершенствованию рабочих процессов и рабочего оборудования, инновационные конструктивные решения элементов, перспективные направления их развития, передовые приемы и методы конструирования, получение научных теорий для обоснования параметров машин.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Основы научных исследований новой техники

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 75
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 30
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения данной дисциплины является формирование у обучающихся комплекса глубоких системных научных и профессиональных знаний, умений и навыков в области ТМ и О для решения сложных научных, технических и проектно-конструкторских задач, развития и совершенствования научного и инженерного мышления, самостоятельного поиска рациональных и оригинальных инновационных научных и технических решений, разработки, создания и совершенствования ТМ и О, формирования понимания возможности современных научных методов познания природы и владения ими на уровне, необходимом для решения задач естественнонаучного содержания для обеспечения конкретных технических и технологических результатов.
Задача
  • Общая задача дисциплины – подготовка обучающихся к самостоятельной научной и инженерной деятельности по исследованию, разработке, созданию, совершенствованию, подбору, рациональному применению и эксплуатации ТМ и О, для достижения наилучших технико-экономических и других показателей.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и системное понимание сведений и материалов по созданию и совершенствованию ТМ и О, соответствующих уровню учебников повышенного типа, а также знание передовых позиций в области данной дисциплины; обеспечение базиса или возможностей для оригинальности в применении и развитии идей в контексте исследований в области совершенствованию ТМ и О.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять свои знания и понимание для профессионального подхода к вопросам создания и совершенствования ТМ и О; обладать способностями и компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать идеи, решать задачи в области создания и совершенствования ТМ и О, а также понимать то, что они знают и применять свои знания и понимание в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность собирать, интегрировать и интерпретировать знания и информацию в области создания и совершенствования ТМ и О для формирования идей, справляться со сложностями, выносить и формулировать суждения на основе неполных или ограниченных данных по соответствующим проблемам, связанным с созданием и совершенствованием ТМ и О с учетом социальной и этической ответственности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Передавать ясно и непротиворечиво информацию, идеи, проблемы, решения и выводы по вопросам создания и совершенствования ТМ и О, а также лежащие в их основе знания и соображения аудитории специалистов (диалог) и неспециалистов (монолог).
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Выработаны навыки, необходимые для проявления оригинальности при разработке или применении идей в рамках исследовательского контекста, чтобы осуществлять дальнейшее обучение по специальности с большой степенью самостоятельности, автономности и саморегулирования.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Назначение, цель и задачи дисциплины. Общее понятие о процессе совершенствования маши и оборудования. Назначение и результат процесса совершенствования СДМ и О.
  • Технический уровень и направления совершенствования машин и оборудования.
  • Обоснование необходимости и выбора направлений совершенствования машин и оборудования. Последовательность этапов (общий алгоритм) работы по совершенствованию машин и оборудования.
  • Общие подходы к осуществлению процесса совершенствования машин и оборудования и метод ассоциаций.
  • Применение при совершенствовании машин и оборудования общих методик создания и конструирования машин.
  • Активизация мышления при совершенствовании машин и оборудования. Как правильно формулировать цель и задачи работы. Преобразование (переформулирование) цели работы. Приемы эффективного мышления. Универсальные методы познания и приемы интенсификации мыслительной деятельности
  • Инструменты поиска новых идей и решений: общие методы поиска
  • Инструменты поиска новых идей и решений: эвристические приемы.
  • Обобщение материала дисциплины. Общие выводы. Заключение.(1ч), Практика применения при совершенствовании СДМ и О методик создания и конструирования машин.
  • Практика применения при совершенствовании СДМ и О приемов эффективного мышления.
  • Практика применения при совершенствовании СДМ и О универсальных методов познания и приемов интенсификации мыслительной деятельности.
  • Практика применения при совершенствовании СДМ и О общих методов поиска новых идей и решений.
  • Практика применения при совершенствовании СДМ и О эвристических приемов поиска новых технических решений
  • Изучение процессов совершенствования СДМ и О на примере машин для крупного измельчения (дробилок).
  • Изучение процессов совершенствования СДМ и О на примере машин для тонкого измельчения (мельниц).
  • Основные характеристики качества измельчения материалов и их влияние на процесс совершенствования измельчительного оборудования.
Основная литература
  • 1) Бауман В.А., Клушанцев Б.В., Мартынов В.Д., «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций». Учебник для строительных ВУЗов. – 2-ое издание, переработанное М., «Машиностроение», 2011. 2) Гурьянов Г.А. Машины и оборудование для измельчения и сортировки строительных материалов: Учебное пособие Усть-Каменогорск, ВКГТУ. – 2006. – 190 с. 3) Гурьянов Г.А. Расчеты строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. – 274 с. 4) Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов. / В.И. Баловнев и др. / Под общ. ред. В.И. Баловнева. – Москва-Омск.: Изд-во СибАДИ, 2001. – 528 с.Дроздов Н.Е., Журавлев М.И. Механическое оборудование заводов сборного железобетона. – М.: Стройиздат, 1975. 5) Кузин Э.Н., Щеблыкин Е.П. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам: Уч. пособие. М.: ВЗИИТ. 2009. 116 с. 6) Кузнецова В.Н., Завьялов А.М. Оптимизация формы рабочих органов землеройных машин: монография. – Омск: Изд-во СибАДИ.: Наука, 2008. 7) Мартынов В.Д. и др. Строительные машины и монтажное оборудование: Учебник для студентов вузов по спец. «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» / В.Д. Мартынов и др. – М.: Машиностроение, 2010. – 352 с. 8) Мартынов В.Д., Сергеев В.П. Строительные машины. – М.: Высшая школа, 2000. 9) Машины строительного производства: учебное пособие / И. А. Недорезов, А. Г. Савельев. – М.: МГТУ, 2010. 10) Пермяков В.Б. и др. Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве. Омск. Изд-во СибАДИ, 2007 г. 440 с. 11) Сапожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций. – М.: Высшая школа, 2001. 12) Строительные машины. Справочник: В2 т. Под общ. Ред. Э.Н. Кузина – 5-е изд., перераб.- М.: Машиностроение, 2011.-496 с. :ил. 13) Транспортно-технологические машины и комплексы (производственная и техническая эксплуатация): Учебное пособие / В.Б. Пермяков, В.И Иванов, С.В. Мельник и др.; Под общ. редакцией В.Б. Пермякова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007.