Академическое письмо

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина предполагает докторантам изучить специфику, типологию и виды академического письма, технологии коммуникации в академическом сообществе. Изучить принципы и приемы создания научного текста в ряде основных его модификаций, правил построения научных текстов различных жанров, освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки докторанта.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Иностранный язык (профессиональный)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является формирование у докторантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса
Задача
  • изучение специфики, типологии и видов академического письма;
  • обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе;
  • изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций;
  • изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др;
  • освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки докторантов
Результат обучения: знание и понимание
  • знания иностранного языка на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
Результат обучения: формирование суждений
  • способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
*TeachingMethods(zh-CN)*

Освоение дисциплины предполагает использование инновационных образовательных технологий с применением в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как: работа с аутентичными источниками, on-line, дискуссии, презентации

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Эссе о преимуществах и недостатках 0-100
Эссе о мнении
2  *Rating(zh-CN)* Эссе о решении проблем 0-100
Научная статья
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
письменные работы Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Академическое письмо
  • Элементы академического письма
  • Виды академического письма
  • Процесс написания
  • Академический язык
  • Академический стиль
  • Начная публикация
  • Публичное написание
  • Научно-академические публикации
  • Плагиат
  • Эмпирические работы
  • Методы
  • Условия
  • Вопросы и проблемы
  • Анализ и логика
Основная литература
  • Ерохина, Л. Н. Effective essay and resume writing : Метод. пособие по английскому языку для студентов 2 курса всех спец. ВКГТУ / Л.Н.Ерохина, С.Д.Семенова ; М-во образования и науки РК. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2004. - 105 c.
  • Семенова, С. Д. Writing a research paper : метод. указания к практ. занятиям СРСП и СРС по англ. языку для магистрантов всех спец. / С. Д. Семенова. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2008. - 24 с. - Библиогр.: с.25 . - 65 т.
  • Краснощекова, Г. А. English for academic and scientific purposes : учебное пособие / Г. А. Краснощекова, Т. А. Нечаева. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 157 c. — ISBN 978-5-9275-2550-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87391.html (дата обращения: 12.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Стронг, А. В. Новейший англо-русский, русско-английский словарь с транскрипцией в обеих частях / А. В. Стронг. — Москва : Аделант, 2015. — 800 c. — ISBN 978-5-93642-368-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/44107.html (дата обращения: 12.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей