7M07301 - Архитектура

Подготовка кадров осуществляется по двум направлениям:

  • профильному;
  • научному и педагогическому.

Профильная магистратура реализовывает образовательные программы послевузовской подготовки кадров для архитектора, обладающих углубленной профессиональной подготовкой. Образовательные программы профильной магистратуры носят прикладной характер обучения.

Научно-педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовской подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в сфере архитектора.

Лицам, освоившим двухгодичную образовательную программу магистратуры научного и педагогического направления и защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «Магистр искусствоведения по специальности  - 7M07301 Архитектура».

Лицам, освоившим годичную образовательную программу магистратуры профильного направления и защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «Магистр искусства по специальности 7M07301 - Архитектура».

Выпускник магистратуры научного и педагогического направления:

  • должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку;
  • владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации;
  • уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной специальности,
  • преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
  • может работать в качестве проектировщика, менеджера проектных работ, осуществлять управленческую деятельность.

Требования к общей образованности: выпускники магистратуры должны быть способными выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательскую деятельность (проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований);
  • производственную (проектную, включая разработку концепций, проектов, макетов, моделей новых объектов ансамблей, изделий и продуктов, разработку заданий на проектирование).

Магистранты научного и педагогического направления могут в высших учебных заведениях заниматься педагогической деятельностью (профессионально-технических, технического и профессионального образования), включая выполнение аналитических разработок, касающихся учебного процесса, составление типовых и рабочих учебных программ, учебно-методических разработок, чтение курсов лекций и проведение практических занятий по дисциплинам архитектуры, искусства и др.;

Требования к социально-личностным компетенциям должны заключаться в готовности к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен.

Требования к организационно-управленческим компетенциям заключаются в специфике осуществления производственно-управленческой деятельности, включая участие в предпроектных исследованиях, руководство или участие в творческих коллективах, планирование процесса проектирования, согласование проектов со специалистами смежных отраслей.