5В070200 - Автоматизация и управление (Скачать скачать)

Бакалавр по специальности 5В070200 «Автоматизация и управление» может работать в следующих должностях:

  • должности руководителей - мастер участка, начальник цеха (участка), производитель работ, мастер цеха, начальник смены, начальник (заведующий мастерской);
  • должности специалистов - инженер-конструктор, инженер-лаборант, инженер по организации управления производством, инженер по наладке и эксплуатации оборудования, инженер-программист.
  • должности руководящих, научных и технических работников, общие для научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных организаций: техник, лаборант, инженер-проектировщик.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению ОП 5В070200 «Автоматизация и управление» являются автоматизированные системы управления технологическими процессами различных производств, автоматизированные информационно-управляющие системы различного назначения, автоматизированные системы приема, обработки и передачи данных различного назначения, автоматизированные системы проектирования систем, объектов, устройств, автоматизированные системы технологической подготовки производства различных производств, автоматизированные системы комплексных испытаний деталей, изделий, узлов, устройств в различных отраслях промышленности.

Бакалавр по направлению подготовки 5В070200 «Автоматизация и управление» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • сервисно-эксплуатационная;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая; 
  • проектно-конструкторская. 

Общекультурные компетенции бакалавра по направлению подготовки 5В070200 «Автоматизация и управление» формируются способностью применять базовые и специальные знания в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире; самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.

Профессиональные компетенции бакалавра формируются умением проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний систем автоматизации и управления; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления; умением проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, применять прогрессивные методы эксплуатации оборудования систем автоматизации и управления, применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

Цели обучения в бакалавриате:

  • Формирование теоретических знаний для сервисно-эксплуатационной деятельности в области эксплуатации автоматических, автоматизированных и информационных систем, средств передачи данных и информационных потоков, диагностирования, контроля и управления.
  • Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания для контроля и управления технологическими процессами и производствами и для формулировки и решения инженерных задач;
  • Формирование мышления способного решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств;
  • Формирование навыков у выпускника для работы в большом коллективе с целью обеспечения взаимодействия внутри коллектива а также осуществления сбора и интерпретации информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Формирование у выпускников навыков самообразования для практической реализации и внедрения инженерных решений, при разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств.

В 2015 году на базе специальности 5В070200 - «Автоматизация и управление» открыта новая специализация «Робототехника и мехатроника».

Робототехника и мехатроника представляют собой области науки и техники, ориентированные на создание роботов и робототехнических систем, имеющих элементы искусственного интеллекта. 

Выпускники кафедры владеют новейшими средствами и методами проектирования, такими, как методы искусственного интеллекта, цифровой обработки информации, моделирования сложных динамических систем и многими другими.


5B071600 - Приборостроение (Скачать скачать)

Сферой профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В071600 - «Приборостроение» являются производство, все отрасли, включая военно-промышленную, индустрию, транспорт и связь, сельское и коммунальное хозяйства, медицину, сферы образования и потребления.

Объектами профессиональной деятельности являются предприятия и организации всех отраслей, научные и проектные организации, фирмы различных форм собственности.

Предметами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В071600 - «Приборостроение» являются физические методы и приборы контроля и анализа веществ и изделий; электронные, электронно-механические, магнитные, электромагнитные, акустические и акустооптические приборы и системы; элементная база электронного машиностроения и приборостроения; электронные технологии; приборы систем автоматизации, технологии автоматизированного производства элементов, приборов и систем.

Бакалавры по специальности 5В071600 - «Приборостроение» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • расчетно-проектная;
  • производственно-технологическая;
  • экспериментально-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • образовательная (педагогическая).

Функции профессиональной деятельности выпускников:

  • разработка и проектирование различных видов аппаратов и комплексов приборостроения, информационно-измерительной техники и электронного машиностроения, медицинских, авиационных приборов и приборов в других областях деятельности;
  • обслуживание, организация профилактических осмотров и текущего ремонта приборов, средств измерений, испытаний и контроля;
  • - разработка конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, новых технологий, методик испытаний оборудования и приборов;
  • анализ состояния приборов, систем и комплексов и оценка стабильности качества их работы с целью дальнейшего развития и повышения эффективности производства и эксплуатации;
  • проведение экспериментов, измерений, наблюдений, внедрение результатов исследований и научных разработок.
  • Выпускникипо направлению 5В071600 - «Приборостроение» ВКГТУ обладают следующими компетенциями:

а) общие компетенции:

  • общей образованности, 
  • социально-этические, 
  • экономические и организационно-управленческие;

б) специальные компетенции:

  • в области научно-исследовательской работы, 
  • в области проектно-конструкторской деятельности,
  • в области производственно-технологической деятельности,
  • в области организационно-управленческой деятельности.

Цели обучения в бакалавриате:

  • Подготовка специалистов к производственной деятельности в области создания и эксплуатации средств измерения и контроля в системах в управлении технологическими процессами.
  • Подготовка выпускников к научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов обработки данных систем автоматического управления.
  • Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
    Подготовка выпускников к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.
  • Подготовка выпускников с высоким уровнем профессиональной культуры, имеющих способности к самосовершенствованию и саморазвитию.

Выпускникам, успешно освоившим данную образовательную программу, присваивается академическая степень «Бакалавр техники и технологий по направлению приборостроения» с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установленной советом высшего учебного заведении.

Образовательная программа «Роботизированные беспилотные аппараты»

Специальность 5В71600 «Приборостроение» – осуществляется подготовка специалистов для инжиниринга роботизированных беспилотных аппаратов, подготовки, планирования и реализации технических проектов на основе методологии системной инженерии.

Новые компетенции:

  • Знать назначение и уметь применять беспилотные аппараты 
  • Применять различные методы моделирования при проектировании беспилотников.
  • Обладать технологиями картографирования для создания карт и орто-планов.
  • Проведение технических расчетов по проектам  беспилотных аппаратов.

5В071900 - Радиотехника, электроника и телекоммуникации (Скачать скачать)

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В071900 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» присуждается академическая степень бакалавра радиотехника, электроники и телекоммуникаций.

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавры могут занимать первичные должности техника, техника-конструктора, техника по наладке и испытаниям первой категории, лаборантов и техников научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности.

Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств - спутниковая связь, оптоволоконные линии связи, цифровое телевидение, сотовая связь, многоканальные телефонные станции.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио, оптической связям, а также преобразование информации электронными средствами.

Бакалавр по специальности 5В071900 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная;
  • организационно-управленческая;
  • монтажно-наладочная;
  • расчетно-проектная;
  • экспериментально-исследовательская.

Общекультурные компетенции бакалавра по направлению подготовки 5В071900 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» формируются способностью применять базовые и специальные знания в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире; самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.

Профессиональные компетенции бакалавра формируются умением:

  • осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
  • проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза;
  • анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах;
  • осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики;
  • выполнять расчеты, связанные с выбором значений параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением компьютерной техники;
  • разрабатывать структуру устройств телекоммуникаций и электроники, проектировать системы связи и устройства;
  • анализировать принципы организации глобальных и локальных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций;
  • соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения;
  • составлять научно-техническую документацию по выполненной работе;

Цели обучения в бакалавриате

  • Подготовка высококвалифицированных специалистов обладающих широкими фундаментальными знаниями, способностью к адаптации при меняющихся требованиях рынка труда и технологий, инициативных, умеющих работать в команде.
  • Подготовка выпускников с высоким уровнем профессиональной культуры, имеющих способности к самосовершенствованию и саморазвитию.
  • Подготовка выпускников обладающих совокупностью теоретических и практических навыков, устанавливаемых профессиональной образовательной программой направления радиотехники, электроники и телекоммуникаций. 
  • Подготовка выпускников способных осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности, понимающих основные тенденции развития теории и практики в области радиотехники, электроники и телекоммуникации.
  • Подготовка выпускников знающих экономическую характеристику инфраструктуры отраслей радиотехники, электроники и телекоммуникации, сущность и значение управления в условиях рыночной экономики, принципы и методы управления.

Программа государственного аттестационного экзамена