Цены и ценообразование
内容描述: Полное представление о механизме ценообразования; современные методы определения и построения различных видов цен, основанные на учете потребительских свойств и особенностей товара (услуги); анализ издержек производства; соотношение спроса и предложения; выбор определенного рынка, степень его монополизации; государственное регулирование цен; поведение потребителей (покупателей), конкурентов и других субъектов рынка.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
- Микро-макроэкономика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать систематизированные знания об уровнях и структурах цен, принципах и факторах ценообразования, основных направлениях использования ценового механизма в рыночной экономике.
Задача
- Освоить методы решения экономических задач по ценообразованию с целью выявления оптимальных возможностей деятельности предприятия; изучить научно-обоснованную систему показателей и методик расчета цен; использовать теоретические знания и практические навыки при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: теоретические основы рыночного ценообразования; основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования; содержание основных методов ценообразования; специфические характеристики ценообразования на различных рынках; закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования; опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь: проводить маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены и их изменение; выделять основные ценообразующие факторы; применять известные методы ценообразования; оценивать эластичность спроса; обосновывать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; проводить статистические и прогнозные исследования динамики цен; осуществлять анализ безубыточности ценовых решений.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь: выявлять особенности ценообразования для различных типов (моделей) рынков; обосновывать применение методов ценовой политики государства и предприятия; определять стратегию ценообразования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь: использовать возможности формирования цены в рыночных условиях с учетом разных групп факторов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь: применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, решать экономические проблемы и ситуации в ценообразовании.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
Темы лекционных занятий
- 1 Теоретико-методологические основы ценообразования.
- 2 Цена - категория рынка. Принципы ценообразования.
- 3 Научные основы методологии ценообразования. Функции цен. Взаимосвязь ценообразующих факторов.
- 4 Система цен, виды цен и их классификация.
- 5 Уровень, состав и структура цены. Цены в системе управления маркетингом.
- 6 Себестоимость продукции - базис ценообразования и ее определения.
- 7 Чистый доход и его связь с ценой.
- 8 Цена и налоговая система.
- 9 Государственное регулирование цен. Ценообразование в системе страхования. Цена и инфляция.
- 10 Государственная политика цен в РК. Антимонопольная политика регулирования ценообразования в РК.
- 11 Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.
- 12 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: розничные и оптовые цены на потребительские товары.
- 13 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: ценообразование на продукцию материального производства.
- 14 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: ценообразование на услуги непроизводственной сферы.
- 15 Мировые цены и механизм их формирования. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
Основная литература
- 1 Гражданский Кодекс РК (Общая часть).
- 2 Закон РК "О естественных монополиях".
- 3 Закон РК "О защите прав потребителей".
- 4 Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие, 3-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт, 2016.
- 5 Ондасынова А.И. Формирование потребительских цен в транзитной экономике: монография. – Алматы: Экономика, 2015.
- 6 Тультаев К.А., Ондасынова А.И. Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2015.
- 7 Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2014.
- 8 Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2015.
- 9 Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. – М.: Внешторгиздат, 2015.
- 10 Липсиц И.В. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2016.
- 11 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики: Учебник / под ред. Облинского Э.Е. – М.: Международные отношения, 2016.
- 12 Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014.
- 13 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2015.
- 14 Ценообразование: Учебник / под ред. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2015.
- 15 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред. Есипова В.Е. – Санкт-Петербург: Питер, 2015.
- 16 Цены и ценообразование: Учебник / под ред. Дерябина А.А. – М.: ФиС, 2015.
Дополнительная литература
- 1 Теория потребительского поведения и спроса: Учебное пособие / под ред. Гальперина В.М. – Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2015.
- 2 Финансы и цены: Учебное пособие / под ред. Слепова В.А. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.
- 3 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика: Учебник. – М.: Тандем, 2016.
- 4 Александров В.Т., Касьяненко Т.Г. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2015.
- 5 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2016.
- 6 Справочник по ценообразованию. – М.: Экономика, 2015.
- 7 Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве: практические рекомендации. – М.: Книжный мир, 2015.
- 8 Хайкин Г.М. Ценообразование в строительстве. – М.: Стройиздат, 2015.