Aesthetic Forestry

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Изучает основные положения архитектурно-планировочной организации их территории, объемно-пространственного размещения древесно-кустарниковой растительности, устройства дорожно-тропиночной сети, использования малых архитектурных форм и общего благоустройства территории рекреационного назначения, а также методы ландшафтной таксации, нормативы для определения ландшафтных показателей и основные положения по ландшафтному устройству лесопарков и пригородных лесов для обоснованного проектирования комплекса мероприятий по лесовосстановлению, благоустройству и рациональному их использованию.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Improvement of Forest Resource Audit

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • 1. Основной целью преподавания дисциплины «Лесопарковое хозяйство» являются обучение студентов теоретическими основами ведения лесопаркового хозяйства, основам рационального использования лесных ресурсов, методам парко лесоустройства, приемам правильной организации и ведения комплексного лесного и рекреационного хозяйства.
Objective
  • 1. Задачи изучения дисциплины «Лесопарковое хозяйство»: 1. Изучение общественно-экологических основ рекреационного лесопользования. 2. Освоение методов предпроектной оценки насаждений и ландшафтного анализа территории, а также основ ландшафтной таксации. 3. Изучение основ художественной композиции лесопарков. 4. Освоение методов ландшафтного проектирования и лесопарк устройства рекреационных лесов. 5. Изучение теоретических, методических и практических положений по ведению лесопаркового хозяйства.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • 1. Студент должен знать: - систему основных показателей рекреационного лесопользования , структуру рекреационных лесов и основы их ландшафтно-планировочной организации; - современные методы и способы предпроектной оценки лесопарковых территорий и других лесных объектов рекреационного назначения, в т.ч способы ландшафтной таксации; - теоретические основы композиции и уметь их применять при трансформации лесных ландшафтов в лесопарковые; - освоить приемы и методы ведения хозяйства в лесопарках, городских лесах и лесопарковых частях зеленых зон, курортных лесах и других лесах различных категорий защитности с рекреационными функциями; - состав комплекса инженерно-строительных работ по благоустройству территории лесопарка, основные строительные материалы, части зданий и сооружений, а также их использование при реализации комплекса; - систему хозяйственных мероприятий по формированию лесопарковых ландшафтов, поддержанию рекреационной устойчивости насаждений и повышению эстетических, санитарно-гигиенических и других полезных качеств лесов, а также технологию их проведения; - приобрести навыки инженерной подготовки и благоустройства территории с основами ландшафтной архитектуры и строительства, проведения лесоводственных и биотехнических мероприятий
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Студент должен уметь: - пользоваться методами и способами проектирования и лесоустройства лесопарковых объектов; - изменять лесные ландшафты в лесопарковые на основе проектных решений; - разрабатывать и внедрять технологии проведения лесохозяйственных работ на принципах сохранения устойчивой экологической обстановки в лесопарке
Learning outcome: formation of judgments
  • 1. Студент должен уметь воспринимать, анализировать и систематизировать информацию, на основе полученных знаний делать объективную оценку ситуации, научно обосновывать принятые решения.
Learning outcome: communicative abilities
  • 1. Студент должен легко и быстро ориентироваться в вопросах организации и ведения современного лесопаркового хозяйства, обладать организаторскими способностями и уметь использовать полученные знания на практике при системно-проблемных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • 1. Навыки обучения должны позволить будущему специалисту решать задачи по рациональному использованию лесных ресурсов, в т. ч. экологически чистому – рекреационному лесопользованию.
Key reading
  • 1. Учебная 1. Агальцова В А. Основы лесопаркового хозяйства: учебник/ В.А. Агальцова. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. - 213 с. 2. Родин А.Р. Лесные культуры. Лесомелиорация ландшафтов: учеб.-методич. пособие / А.Р. Родин, С.Л. Рысин. - 3-е изд. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008.-45 с. 3. Пахучая Л.М. Основы лесопаркового хозяйства: МУ и контрольные задания для студентов специальности 260400 Лесное хозяйство-Сыктывкар.: СЛИ,2004.-23 стр. 4. Парамонов Е.Г. Основы лесоводства и лесопаркового хозяйства: учебное пособие / Е.Г. Парамонов, А.А. Маленко. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 170 с. 5. Основы лесопаркового хозяйства: Методические указания . Сост. Р.С. Хамитов. С.Е.Грибов. - Вологда-Молочное: ИЦ ВГМХА. 2010.-53 с. Дополнительная 1. Гаврилов Г.М. Благоустройство лесопарков / Г.М. Гаврилов, М.М. Игнагенко. - М.: Агропромиздат, 1987. - 183 с. 2. ГОСТ 17.5.3.01-78. Охрана природы. Земли. Состав и размер зеле¬ных зон городов. 3. Курамшин В.А. Ведение хозяйства в рекреационных лесах /В.А. Курамшин. - М.: Агропромтдат, 1988. -208 с. 4. Основы лесопаркового хозяйства: учебник для средних специаль¬ных учебных заведений по специальности 2604 «Лесное п лесопарковое хозяйство» / О.С. Артемьев и др. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1999. - 160 с. 5. Атрохин, В. Г. Ландшафтное лесоводство / В. Г. Атрохин, В. Я. Курамшин. – М.: Экология, 1991. – 176 с. 6. Строительство и реконструкция лесопарковых зон: На примере Ленинграда / В. С. Моисеев, Л. Н. Яновский, В. А. Максимов и др. – Л.: Стройиздат, 1990. – 288 с.