Theory of Inventive Problem Solving
Description: This discipline provides an opportunity to study General scientific methodology, logic and technology of inventions, design results in various forms of products, as well as the identification and use of patterns and trends in the development of technical systems. Fundamental is - the solution of creative and inventive tasks of any complexity and direction without sorting out options and forecasting the development of technical systems.
Amount of credits: 6
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель дисциплины - разрушение стереотипного мышления, развитие способности видеть ресурсы для развития в любом объекте.
Objective
- Задачами курса являются: − рассмотрение истории развития изобретательства; − изучение закономерностей и законов развития систем; − определение противоречий в технических и социальных системах; − исследование принципов и приемов разрешение противоречий; − получение представлений об идеальном конечном результате; − разработка критериев оценки альтернативных решений.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знания и понимания: - Понятийного аппарата изобретательства - Законодательства, закон "об авторском праве", правовые аспекты защиты интеллектуальной собственности - Принципы разрешение противоречий - Классификация инертности мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Навыки: - Изучение методов изобретательства - Продумывание и совершенствование товаров - Использование оператора Альтшуллера
Learning outcome: formation of judgments
- Студенты смогут демонстрировать способность интегрировать знания и справляться со сложностями, выносить суждения на основании неполных данных чтобы анализировать изобретения с точки зрения перспективного развития конструкции и систем
Learning outcome: communicative abilities
- Передача выводов, знаний и соображений для аудитории специалистов и не специалистов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Данная дисциплина позволит осуществлять дальнейшее обучение с большой степенью самостоятельности и саморегулирования
Key reading
- 1. Альтов Г. И тут появился изобретатель. -М. Дл. 1999 2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. -М., 1999 3. Альтшуллер Г.С. Как стать гением. -Петрозаводск, 2000 4. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Филатов В.И. Профессия - поиск нового. -Кишинев, 2000 5. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Филатов В.И., Зусман А.В.. Поиск новых идей: от озарения к технологии. -Кишинев, 2001 6. Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б.. О Психологии изобретательского творчества. -М, 1999 7. Альтшуллер Г.С.. Найти идею. -Петрозаводск, 2003 8. Альтшуллер Г.С. Опаляющий разум. - М, Дл. 1998 9. Альтшуллер Г.С. Основы предпринимательства. -Воронеж, 2001 10. Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б.. Крылья для Икара. - -Петрозаводск, 2003 11. Викентьев И.Л.. Приемы рекламы. -Нов-ск, 2002 12. Гильде В., Штарке К.Д. Нужны идеи. -М. 1998 13. Егизеков М.Г., Михайлюк Е.Н., Варавин Е.В.. Теория решения изобретательских задач. УК.1997. 14. Злотин Б.Л, Зусман А.В.. Месяц под звездами фантазии. -Киш-ев,1998. 15. Житомирский С.В.. Как творил Архимед.- М. 1999. 16. Иванов Г.. И начинайте изобретать. – Иркутск, 2001. 17. Иванов Г.. Формулы творчества или как научиться изобретать.- М,1998. 18. Каменев А.Ф.. Технические системы: закономерности развития. - Н-ск,1999. 19. Кузевич Г.В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день. — М: Дело, 2000 20. Петрович Н., Цуриков В.. Путь к изобретению. - М. 2001. 21. Саламатов Ю.П.. Как стать изобретателем. –М. 1990. 22. Сейтешев А.П.. Новая система обучения техническому изобретательству учащихся.Алматы.1997. 23. Селюцкий А.Б., Слугин Г.И.. Вдохновение по заказу. П-ск.1977. 24. Серебряков В., Семенова Л.Н.. Стратегическое планирование. 25. Творчество во имя достойной жизни// Тезисы международной конференции, В. Новгород, 2001 26. Фостер Р.. Атакующие выигрывают. -М. 1987. 27. Шустерман М.Н. и З.Г.. Думаем, изобретаем, открываем мир.-М.1996. 28. Фантастика и реальность. – М., 1996-1999 29. Материалы международной конференции МАТРИЗ – Великий Новгород, 2001 30. http://www.cfin.ru/press/management/index.shtml 31. http://www.cfin.ru/press/afa/2000-2/05-3.shtml 32. http://www.management.com.ua/hrm/hrm053.html 33. http://www.cfin.ru/ 34. http://www.marketing.spb.ru/